Весенние Маневры 2008
Автор идеи: ЦБИФиР «Авалон»
Организаторы: ЦБИФиР «Авалон», ВИК «Русь», КИФиРМ «Рарог».
Ответственный за местопроведение ВИК «Русь».
Ответственный за турниры ЦБИФиР «Авалон».
Ответственный за игры КИФиРМ «Рарог».
Бугурты и пир организуются совместно.
Доставкой иногородних занимаются члены этих клубов, кому будет удобно встречать и провожать приезжающих.
Программа мероприятия:
Маневры проводятся 26-27 апреля 2008 года. Заезд осуществляется 25 апреля вечером, либо 26 апреля утром. Начало мероприятия в 11:00.
Правила турнира.
Открытый региональный турнир по историческому фехтованию «Курская Засека».
Турнир состоится в номинациях «щит и меч» и «меч».
Все бои проводятся на железном оружии!!!
В соревнованиях имеют право принимать участие бойцы:
1. Имеющие собственное снаряжение и вооружение, подходящее под стандарты данного турнира.
4. Согласные с правилами данного турнира.
УСЛОВИЯ ДОПУСКА БОЙЦОВ
Турнир проводится между клубами города Курска, Курской области и других городов.
Каждый боец не должен иметь ограничений по состоянию здоровья. К соревнованиям не допускаются бойцы, чье снаряжение и вооружение не соответствует требованиям данного положения.
НАГРАЖДЕНИЕ
Награждаться в каждой номинации будет лучшая пятерка.
Медали, грамоты…
Боевые моменты…
В основе данных правил лежат правила Ассоциации Боевого Фехтования (АБФ) с некоторыми изменениями и дополнениями.
СУДЕЙСТВО и ТУРНИРНЫЕ ПРАВИЛА
Регламент
1. Каждый боец получает турнирную карточку, в которую заносятся результаты боёв и дисквалификационные предупреждения.
2. Жеребьёвка по группам формирует пары бойцов из разных клубов и городов (чтобы обеспечить максимальный обмен опытом и исключить «выбивание» участников одноклубниками).
3. Если в ходе боёв текущего круга один из участников выбывает из борьбы (из-за травмы или дисквалификации), то его противник автоматически признаётся победителем (за победу ему начисляется десять очков).
Порядок выхода на ристалище
1. Секретарь объявляет бойцов, которым надлежит подготовиться к следующему бою.
2. Маршал объявляет бойцов, вызываемых на ристалище на предстоящий поединок. По его приглашению бойцы занимают исходные позиции по обе стороны от маршала.
3. Маршал убеждается в готовности соперников к бою, после чего подает команду «Бой!». С этого момента начинаются, зачет времени и контроль за нанесением ударов.
4. По окончании боя (после гонга) перед оглашением результатов бойцы занимают исходные позиции по обе стороны от маршала.
5. После объявления победителя бойцы без промедления покидают ристалище (разрешается задержаться, для того, чтобы отсалютовать сопернику, зрителям или судьям).
Остановка боя
1. Бой останавливается чётко слышимой командой «Стоп!», после чего любые удары результативными не считаются.
2. По команде «Стоп!» бойцы прекращают действия и, не сходя с места, ждут дальнейших распоряжений маршала.
3. По команде «Дистанция!» бойцы делают шаг назад и ожидают дальнейших распоряжений полной готовности продолжить бой.
4. По команде «Стоп!», поданной по окончании времени схватки (гонг), бойцы прекращают действия и занимают исходные позиции до объявления результата.
Маршал останавливает бой в случаях:
1. Истечения условленного времени схватки.
2. Снятие с одного из бойцов условного количества очков.
3. Выполнения запрещённого действия.
4. Поломки оружия или снаряжения.
5. Нанесения/получения травмы.
6. При потере оружия.
7. Сигнала бойца или секунданта об отказе от боя и признании проигрыша («выброс полотенца»).
8. Прекращения одним из бойцов координированных защитных действий (нокдаун).
9. Получения сигнала боковых судей об остановке боя.
10. Явного преимущество одного из бойцов, делающего нецелесообразным продолжение поединка (два нокдауна подряд «за явным преимуществом».).
Инквизиторы (боковые судьи) могут дать сигнал об остановке боя в случаях, оговоренных пунктами 2–8.
Боец, секундант, тренер могут сигнализировать об остановке боя в случае отказа бойца от продолжения (признания проигрыша), или в случаях, оговоренных пунктами 4–6.
Секунданты
Боец может иметь своего командного секунданта, либо секундантом может стать любой участник турнира.
1. Секундант готовит бойца к выходу на ристалище (помогает надеть экипировку и т.д.).
2. Во время боя секундант находится у ристалища в зоне безопасности.
3. Секундант может выйти к бойцу на ристалище (в случаях остановки боя по пунктам 3–5).
4. Секундант может подать бойцу краткую реплику (если этим не мешает судьям).
5. Судьи выносят секундантам предупреждение, если их реплики мешают работе судей.
6. После второго предупреждения секундант может быть удалён.
РАЗРЕШЁННЫЕ ПРИЁМЫ
В боевом историческом фехтовании по определению исключаются силовые борцовские приёмы, способные помочь одному из бойцов реализовать преимущество в весе (броски, захваты, подсечки). Разрешается только то, что позволяет демонстрировать мастерство владения клинком и щитом.
1. Любые удары оружием по всем направлениям (кроме паха, в колени и ниже колен).
2. Парирование (блокировка) оружием любых атакующих ударов.
3. Блокировка щитом любых атакующих ударов противника.
5. «Зацепы» щита противника щитом, топором или навершием меча.
6. Толчки, удары и наложения плоскостью щита в одно касание, зацепы, прижимы, черпаки, жёсткие защиты ребром щита под боевую руку.
7. Толчок плечом или корпусом в одно касание (не дольше 1 секунды).
8. Сталкивание атакующей руки противника с боевой траектории (под кисть, предплечье, локоть или плечо).
9. Нанесение результативных ударов по потерявшему равновесие противнику до момента его полного падения.
10. Фрагментарное использование второй (свободной) руки – двойной хват, опора на предплечье и кисть, дожим боевой руки.
11. Остановка и отталкивание рукой противника (в случае излишнего сокращения дистанции и клинча).
Запрещённые действия
1. «Сумо» – целенаправленное выталкивание противника за границу ристалища (прессинговый контакт корпусом или щитом, длящийся больше 1 (одной) секунды).
2. Удары «ребром щита» в голову.
3. Подножки и подсечки. Если боец спотыкается о статичную ногу противника, это не считается подножкой.
4. Захваты рукой и прижимы снаряжения, щита или боевой части оружия – полотна клинка.
5. Выход с ристалища, падение, потеря оружия.
6. Преднамеренные удары навершием, перекрестьем или перчаткой в голову.
7. Преднамеренные удары локтями и ногами.
8. Колющие удары и уколы.
9. Удары в пах (преднамеренные, когда противник в момент удара не менял своего положения).
10. Удары в колени и ниже колен.
Нарушения по пунктам 1–6 влекут штрафные санкции:
1-й и 2-й раз – замечание и штраф (снятие одного очка за штраф), 3-й раз – дисквалификация.
Нарушения по пунктам 7–10 влекут штрафные санкции:
1-й и 2-й раз – замечание и штраф (снятие двух очков за штраф), 3-й раз – дисквалификация.
Примечания:
1. В случае взаимного одновременного нарушения пунктов 1-6 (как то: одновременный захват оружия обоими бойцами и т.п.) по усмотрению маршала могут быть применены: обоюдное наказание штрафными очками, продолжение боя без штрафа, устное замечание или предупреждение без занесения в турнирную карточку и т.п.
2. Предупреждения за запрещённые приёмы аккумулируются в турнирной карточке, и по получении 3 предупреждений боец дисквалифицируется.
3. Одномоментная дисквалификация (по первому факту нарушения) следует в случаях:
– травмирование противника запрещённым действием или приёмом;
– добивание упавшего противника;
– оскорбление противника или судей.
ОЦЕНКА ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
Выход с ристалища
1. Касание ограждения в процессе маневрирования (не дольше 1 секунды) не считается выходом с ристалища.
2. Заступ обеими ногами за границу площадки или жёсткий контакт корпуса с ограждением (удар, облокачивание, прижимание) в результате действий противника считается выходом с ристалища.
3. Выход или прижимание к ристалищу под воздействием разрешенных приемов противником штрафуется одним очком.
Падение бойца
Падение – закономерное или случайное касание пола спиной или тремя и более точками тела длительностью свыше 1 секунды.
1. Падение, вызванное запрещёнными действиями (ударом кромкой щита в голову и т.п.), не засчитывается и не штрафуется.
2. Падение (спотыкание, подскальзывание), причиной которого не послужило активное действие противника, не засчитывается и не штрафуется.
3. Падение под воздействием разрешенных приемов противником штрафуется одним очком. Боец, получивший нокдаун – проигрывает.
Потеря оружия
1. Потеря оружия, вызванная запрещёнными действиями противника, не засчитывается и не штрафуется.
2. Потеря оружия, причиной которого не послужило активное действие противника, не засчитывается и не штрафуется.
3. Потеря оружия под воздействием разрешенных приемов противником штрафуется одним очком.
БОЙ
Ведение боя
Маршал останавливает бой командами «Стоп!», «Дистанция!», дает краткое замечание либо начисляет нарушителю штрафные очки и тут же даёт команду к продолжению боя.
Жесты, обозначения, начисления штрафных очков.
После выполнения бойцами команды «Дистанция!» маршал жестом показывает виновному допущенное нарушение, затем пальцами показывает количество очков и открытой ладонью показывает бойца, к счёту которого прибавляются штрафные баллы противника.
Результативный удар
1. Результативный удар – контакт клинка с противником, при котором большая часть энергии удара гасится телом противника в точке удара.
2. Результативным признаётся удар плашмя, через оружие или щит, но сбивший противника с ног, причинивший нокдаун или видимое ошеломление противника.
Не засчитываются
1. Слабый удар в виде обозначения (демонстрационного касания), даже если он номинально достиг поверхности доспеха.
2. Скользящий удар кончиком клинка по отвисающей кольчуге или краю доспеха.
3. «Чиркающий» удар по касательной траектории.
3. Удар плашмя («похлопывание»).
4. Удар, энергия которого значительно погашена оружием или щитом соперника (сошедший со щита).
5. Швейная машинка – несколько ударов нанесенных в одну область без замаха в 900.
Длительность поединка
Поединок в обеих номинациях длится 1 минуту (60 секунд).
По окончании времени боя, выигрывает тот боец, у которого набрано больше очков, т.е. больше нанесено результативных ударов.
ПОДСЧЁТ ОЧКОВ
1. Попадание в голову засчитывается в 2 очка.
2. Попадание в корпус засчитывается в 2 очка.
3. Попадание по конечностям засчитывается в 1 очко.
Равный счёт
1. При равном счёте победу одерживает боец, допустивший меньше нарушений.
2. При равном счёте и равном количестве нарушений маршал и инквизиторы решают исход схватки совещанием по «картине боя», либо назначают дополнительное время 30 сек. Ни каких боев до первого удара
АППЕЛЯЦИЯ.
1. Только секундант (представитель команды) может подать протест при кажущемся нарушении правил во время боя.
Каждый протест должен быть составлен на официальном бланке протеста и подан председателю судейской коллегии в течение 5 минут после окончания боя. Протест должен быть изложен четко и последовательно и сопровождён оплатой. В случаи, если протест рассмотрен положительно, оплата возвращается обратно. Оплата за один протест составляет 150 р.
2. Судейская коллегия затем рассматривает обстоятельства подачи протеста и решает:
- утвердить результат боя;
- повторить бой;
- дать победу проигравшему;
- дисквалифицировать обоих спортсменов.
3. В случае протеста победитель не может участвовать в соревнованиях до принятия решения судейской коллегии.
Решения по аппеляции.
Для того чтобы принять решение, судейская коллегия просматривает видео наблюдение за боями, а также имеет право пригласить, кого бы то ни было, чтобы дать свидетельские показания по протесту.
После принятия решения судейская коллегия извещает обе стороны о принятом решении.
Судейская коллегия всё время должна базировать своё решение на правилах и их решение не может противоречить правилам.
ВООРУЖЕНИЕ
Клинок
1. Полотно клинка (от перекрестья до острия) должно иметь длину от 60 до 95 см.
2. Масса оружия – от 1200 до 1800 г.
3. Рубящая кромка толщиной от 1,5 до 3 мм.
4. Острие клинков должно иметь закругление диаметром не меньше 15 мм. Для фальчионов, катан и сабель – не менее 5 мм.
Щит
1. Размер треугольного щита не должен превышать 80 см по высоте. Для круглого щита – не более 75 см в диаметре.
2. Хват щита произвольный (кулачный или стандартный).
3. Кромка щита должна быть окантована полосами металла, кожи либо иными материалами, предотвращающими расщепление, сколы и образование острых заусенцев.
4. Щит применяют с обязательной подщитовой рукавицей (стационарной или съёмной).
ЗАЩИТНАЯ ЭКИПИРОВКА
Защита корпуса
Доспех (кольчужный, пластинчатый, чешуйчатый, комбинированный и т.д.) должен защищать корпус как спереди, так и сзади. Стандартная длина доспеха – до середины бедра. Допускаются другие параметры длин доспеха в рамках обеспечения безопасности.
Особое внимание следует уделять области плечевых суставов, ключиц, нижних ребер, тазобедренных суставов и выступов подвздошных костей.
Защита головы, лица и шеи
Защитой головы является шлем из металла толщиной не менее 1,5 мм. Лицо должно быть защищено полумаской, бармицей, или личиной. Шлем не должен соскальзывать и перекручиваться при движении.
Шейно-ключичная область (вырез воротника) должна быть защищена «ошейником», бармицей (кольчужной, ламилярной и т.д.), либо нижним краем шлема. Бармица должна иметь амортизатор, надежно изолирующий лицо и шею от металла.
Защита ног
Включает в себя налядвеники (бедро), наколенники и поножи (на голень). Если у бойца отсутствует антуражная внешняя защита ног, необходимо применять другую защиту бедра-колена-голени (щитки хоккейные, роллерные, мотокроссовые, футбольные и т.д.), скрытую под верхней одеждой.
Защита рук
Состоит из боевых рукавиц (перчаток или кулаков), наручей, налокотников и защиты плечевого отдела руки (выше локтя). Если наруч выходит выше линии локтя либо охватывает локоть полусферой, применение налокотника не обязательно.
Защита выше локтя осуществляется либо рукавами доспеха, либо внешними антуражными щитками, либо скрытыми под одеждой амортизаторами (хоккейными, роллерными, мотокроссовыми, футбольными щитками и т.д.).
Защита паха
Должна осуществляться длинным подолом доспеха и поддоспешника, либо стандартной спортивной «раковиной» (жёстким бандажом).
Снаряжение и одежда должны соответствовать трём основным требованиям:
1. Обеспечивать необходимую безопасность.
2. Не содержать в видимых элементах экипировки современных конструктивных решений и технологий.
3. Костюм участника может быть не глаженым, но обязан быть чистым! Доспех – не ржавым!
Минимальный общий вес доспеха должен быть не менее 15 % от веса поединщика. Учитывается вес всего снаряжения без щита и меча (шлем, доспех, наручи, перчатки, поддоспешник, налядвеники, поножи, скрытые амортизаторы и щитки).
Обязательные элементы защитной экипировки:
При отсутствии необходимого снаряжения боец на ристалище не допускается.
Правила Бугуртов.
Двух хитовый бугурт.
Поражаемая зона – выше колена, без паха и кистей рук.
Используемое вооружение – мечи, топоры, копья (без сулиц и луков). Колющие только копьями – по зоне «ниже сосков».
Ребром щита и перчаткой удары в голову запрещены.
Минимальные требования к защите: наличие шлема, стёганки, защиты кисти и предплечья. Лучше если будет наличествовать металлический корпусной доспех.
Хотелось бы напомнить, особенно для тринахофилов, мы друг друга любим, и нужно контролировать удар по легко одоспешенному человеку. Травмы, я думаю, никому не нужны.
Пятихитовый бугурт.
Поражаемая зона – выше колена, без паха и кистей рук.
Используемое вооружение – мечи, топоры, копья (без сулиц, луков и алебард). Колющие только копьями – по зоне «ниже сосков».
Ребром щита и перчаткой удары в голову разрешены. Запрещено наносить удары ребром щита и кулаком в лицо и шею.
Требования к защите: наличие шлема, стёганки, металлического или коженого корпусного доспеха, защиты кисти, предплечья и ног выше колена.
Будут судьи – наблюдатели, которые будут отслеживать особых горцев и сажать, более агрессивным и дерзким запретим дальнейшее участие в мероприятии и возможно в дальнейших курских мероприятиях. Запомните, мы уважаем друг друга и сражаемся ради спортивного интереса и развлечения, мы не приехали убивать друг друга.
ИГРЫ.
Данный пункт будет опубликован на форуме ответственным за данные мероприятия клубом, либо объяснены на самих маневрах.
Питание и пир.
Питанием занимается каждая команда сама. Т.е. закупаемся, готовим на кострах и кушаем.
Пир будет проведен ночью с 26 на 27 апреля. Все желающие вместе приготовят трапезу и…
Запрещены спиртные напитки свыше 20 градусов.
Взносы.
Взносы со всех участников, независимо зритель или нет – 50 рублей, данные деньги пойдут на призы. Желательно деньги сдать за неделю до начала маневров. Иногородним можно по приезду.
Другие расходы.
От вокзала до мест проведения стоимость проезда будет составлять примерно 50-70 рублей.
Костюм и допуск, лагерь, антураж.
Допускаться будут люди, имеющие если не реконструкции, то стилизованный и красивый костюм и доспех, не имеющий современных элементов одежды.
Лагеря будет два: историчный (шатры и т.д.) и цивильный (палатки, машины).
На территории запрещено находиться в современной одежде, никаких посторонних зрителей, туристов кроме представителей СМИ, им иметь при себе документы, если приезжают вместе с командами.
Дополнения и т.д. будут выложены позже…