Форум Ордена Северного Храма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Ордена Северного Храма » Доспехи и оружие » Кольчугоплетение


Кольчугоплетение

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Начинающим - образцы плетения кольчуг и капюшенов, способы плетения ( напоминаю, что нам подходят образцы плетения 4х1, 6х1).
http://ztu.narod.ru/armor.htm

0

2

Как сделать клепаную кольчугу ( инструменты, способы клепки, этапы изготовления) :
http://home.tiscali.be/klauwaer/malien/russisch.html

0

3

Нет такого понятия - кольчуга рыцаря тамплиера. Орден Храма был создан в 1118г. от Р.Х. и соответственно "кольчугой рыцаря тамплиера" можно рассматривать изображения рыцарских кольчуг с 1118г. по 1307г. Какой конкретно период жизни Ордена -  12в., 13в. или начало 14в. вас интересует?  Если это 12в. - то кольчуги были там длинные, ниже колен, с коротким рукавом. На 13в. - длинна кольчуги именьшается ( становиться в основном до колена), однако появляется длинный рукав. А так же появляется тип кольчуги " хауберг" - кольчуга с длинным рукавом, капюшеном и рукавицами ( слитный ).   
У себя в ОСХ мы берем период с 1250г. по 1305г. Данные по этому времени можно поглядеть в разделе " канон снаряжения в Ордене". А так же на сайте http://13c.ru/

0

4

Плетение 6 в 1 для Европы исторично и типично только в случае изготовления кольчужного ворота...

0

5

А кто-нибудь из присутствующих на форуме делал клёпаные кольчуги?
Если не затруднит был бы очень благодарен за практические советы и описание.  :porot

0

6

У нас тут клепали как то коиф, но потом запарились и закинули... Использовали проволоку 1.9 мм, плющили на концах, пробойником (такое шило прочное на ручке) пробивали дзирки, а потом заклепывали кусочками проволоки... Волокиты ой-ей... Нам советовали кольца вырубать из листа, чтобы сразу плоские были и цельные, а заклепывать ужо 1 в 4, но как то руки не дошли... Вот костюмы кошерные и бытуху по Европе дособерем за годик, а тама и клепаное можно будет себе делать...

0

7

von der Ugnetattor, самая сложность у нас с пробиванием дырок: насколько тяжело это делать шилом?

0

8

Все зависит от твердости проволоки... Если проволока крупная, 2 мм к присеру, можно по расклепаным концам тонким сверлом валить... Йа правда сам не пробовал, но говорили что помогает...

0

9

Стоит сделать специальный девайс для пробивки колец:
http://home.tiscali.be/klauwaer/malien/prikken1.jpg

http://home.tiscali.be/klauwaer/malien/prikken2.jpg

Отредактировано Roland Hazard (2006-05-06 18:48:18)

0

10

а где можно заказать эти инструменты и слько это будет стоить? просто всегда хотел сделать что то серьёзное, но всегда была проблема в инструменте...

0

11

von der Ugnetattor, самая сложность у нас с пробиванием дырок: насколько тяжело это делать шилом?

Я конечно не Угни, но самая жопа в пробивании отверстий возникает в том, что после сплющивания колец, сталь проходит через наклёп, из-за чего прочность и плотность оч. сильно повышаются, так что перед пробиванием отверстий - кольца следует отжечь, как собственно и сказано и показано в выше приведённой статье:
--
--

Проволоку так же стоит брать наиболее мягкую и низкоуглеродистую, желательно не более 1.6 мм в диаметре, лучше - меньше.

0

12

Ну уже не актуально - клепаный коиф купил, кольчугу плету)

0

13

Для других пригодится.)))

0

14

И всё же...где можно найти такие инструменты?

0

15

насколько я знаю пробойник можно найти в любом крупном магазине инструментов(у нас в Воронеже я видел в "Энкор"е)он так и называется - пробойник для металла и продается с комплектом насадок под разные типы отверстий.

0

16

А какие ещё есть виды плетения цепочек??

0

17

Есть вопрос.При внешнем диаметре 9.5 мм,толщине проволоки 1.2 мм и плетении 4в1 есть ли вообще смысл ее клепать?
Теоретически ничего невозможного нет,но при таких параметрах такая кольчуга в 12 веке стоила бы,как если бы ее из золота сделали <_<

0

18

При внешнем диаметре 9.5 мм,толщине проволоки 1.2 мм

Сито. Слишком большой внешний диаметр.

есть ли вообще смысл ее клепать

Если её не клепать она будет сыпаться под собственным весом. Опять то же несоблюдение пропорции диаметр/толщина проволоки.

стоила бы,как если бы ее из золота сделали

Почему это?

0

19

Попробую фото полотна выложить.Под своим весом не сыпется))
Проволока-каленая,зараза...сводить приходится с усилием(двумя пассатижами)
Пардоне муа,гоню...диаметр проволоки 1,5

Отредактировано Remy (2008-02-24 01:37:17)

0

20

Ну, если 1.5 это меняет дело))

0

21

--
Еще раз выставляю по просьбе...
взято отсюда:
http://home.scarlet.be/~klauwaer/malien/russisch.html

0

22

Хорошая статейка...

0

23

В принципе почти все инструменты можно изготовить самому! клипатель можно сделать из обычных захватов которые продаются во всех магазинах инструментов, просто сточить острую кромку, а на получившейся ровной поверхности просверлить углубления, кусачки тоже не проблема, а вот с пробойником придется повозится...

0

24

На тему отжига (Для тех, у кого есть доступ к Электра сварке) Я на работе увязываю заготовку отожженной проволокой.  Процесс довольно прост, отрезаешь кусок проволоки метра два, одним концом цепляешь его к заземлению, а другой к держателю (Куда электроды вставляются) проволока довольно быстро разогревается (Главное, току побольше ставить). потом убираешь держатель, и ждешь пока она остынет.
Правда, возможно, что в процессе плющенья кольца она снова отвердеет...  :eee

Отредактировано Жак де Шарне (2008-05-03 12:43:21)

0


Вы здесь » Форум Ордена Северного Храма » Доспехи и оружие » Кольчугоплетение