есть ли письменные свидетельства участвова ли тамплиеры во взятии и разорении Константинополя во время 4ого похода?
Константинополь
Сообщений 1 страница 21 из 21
Поделиться22006-12-22 21:33:02
4-й рестовый поход был в 1198 - 1205 году. Хаттин же был в 1187, следовательно орден был обескровлен, но мог восстановиться, в 1191 была битва при Арсуфе, где Орден участвовал и победил. Разумеется, времн остается много до похода - 7 лет, но не думаю, что Орден участвовал в этом деле.
На данном сайте Орден не упоминается в числе участников похода.
http://perso.numericable.fr/~earlyblazo/index.htm
Поделиться32006-12-22 21:52:45
просто заинтересовало
не очень приятно было бы сознавать, что Орден участвовал в том, что произошло в Константинополе
интетесную статейку тут почитал, понятно что в стиле Бейджента&Ли&Линкольна и Найта&Ломаса - догадки догадками - но все равно, пишет интересно
и, кстати, еще вопросик (тут просто я не в курсе) что по Латинскому уставу в пункте 2 есть "восточное христианство"? почему восточное?
Поделиться42006-12-22 22:18:48
"negotio orientalis Christianitatis" - так написано в уставе
Перевод слова negotio:
форма слова: II dicl., n., D.Sg/Abl.Sg
словарная форма: negotium, ii, n.
значение: дело, занятие, поручение
форма слова: II dicl., n., D.Sg/Abl.Sg
словарная форма: negotium , ii, n
значение: сделка
форма слова: II dicl., n., D.Sg/Abl.Sg
словарная форма: negotium, ii, n.
значение: трудность
Cразу оговорюсь, что использовался он-лайн словарь. Мне кажется, что под данным выражением имется ввиду неполноценное христианство, сорри за корявость. Т.е. братья ввиду своей занятости не имеют возможности соблюдать все уставы христианской веры.
А вообще, надо спросить Dee O'Shane, она - специалист по латыни.
Поделиться52006-12-23 00:03:17
Предлагаю официально откреститься от подобного.
Или вообще не давать комментариев
Лично я полагаю, что не участвовали, ибо, насколько помню, все крестовые походы тамплиеры встречали в Святой Земле и уже там к ним присоединялись
Поделиться62006-12-23 12:33:55
А я как раз уверен в противоположном: пусть не весь орден, но отдельные представители то были наверняка. Такое крупное крестоносное меропиятие - не думаю чтобы орден его проворнил.
Поделиться72006-12-23 12:34:40
Ульрих, дай ссылочку на словарь?
Поделиться82006-12-23 14:45:33
на счет участия я тоже думаю что были ну не могло в походе не быть, но вот степень задействованности когда... Айя София! как можно уничтожать такое!
я думаю что все таки реально была нейтральная позиция. я надеюсь
Поделиться92006-12-25 00:13:58
Насчет "восточного христианства" - это точно не православие?
Поделиться102006-12-25 00:25:39
Поль, ну единицы- это единицы. Это не официальное участие войска Ордена в штурме. Единицы могли быть- например, новобранцы, которые намеревались с крестоносцами попасть к своим.
Поделиться112006-12-25 20:42:28
Поль, ссылочка на словарь: yandex.ru , в поиске вводи Латинский словарь, сразу найдешь парочку;)
Непарнокопытный, ну, православие - наиболее вероятный вариант, но сам контекст статута смущает...
II
О том, чтобы читали молитву Господню, если не могут слушать божественную службу. Впрочем, если какой брат, удалившись от восточного христианства (negotio orientalis Christianitatis) (что, мы не сомневаемся, будет случаться все чаще), по причине оного отсутствия не услышит божественную службу, то пусть вместо заутрени он читает 13 молитв Господних, и каждый час - по семь; вместо же вечерни мы предписываем девять и единодушно утверждаем свободным голосованием (libera voce). Ведь поскольку эти братья были направлены для спасительного труда, не могут они в назначенный час прибыть к божественной службе. Но, если только возможно, пусть они не пренебрегают назначенным часом.
Поделиться122006-12-26 00:33:35
Ну насколько я помню - Святая земля - это все-таки обитель православия, и патриарх Иерусалимский был ближе к Константинополю, чем к Риму. Может здесь "восточное христианство" - вообще любая христианская церковь (в смысле строение)?
А можно весь статут на латыни?
Поделиться132006-12-26 12:17:12
При чём тут правослаие то! В начале 12 века ещё не так остро вопрос стоял. Уж вероятнее "удалялся на Восток от Хрисианства" или что то такое? Может это и не Восток вовсе? какие ещё переводы к этому слову?
Поделиться142006-12-26 16:49:38
При чём тут правослаие то! В начале 12 века ещё не так остро вопрос стоял.
Это вы зря, батенька. Еще как стоял. Главное-то было не в том как креститься или как причащаться. Главное было в роли церкви в том мире. Точнее в видение этой роли. У католической церкви было одно виденье этой проблемы - они создавали Константинов дар, Лжеисидоровы декреталии, продвигали идею превосходства духовной власти над светской, на Востоке процветала идея невмешательства церкви в дела мирские или ее подчинения властям земным. Ну и поскольку никто из владык церкви не соглашался признать другого главным, обе церкви старательно раздували прАМблемы причастия, крещения, целебата и т.д.
Таки я прошу - дайте мне текст этого статута, я его нашим латинистам в универе отнесу - вдруг там закавыка какая-то с падежаи или есче с чем....
Поделиться152006-12-26 18:46:05
Непарнокопытный, я бы сам с большим удовольствием взглянул на статут на латыни, да, вот, нету его... В инете рыскал - нету, по книжкам тожене нашел, только переводы.
Поделиться162006-12-26 20:08:37
Глянь тут http://www.templiers.net/regle/, может и есть...
Это вы зря, батенька. Еще как стоял.
Я не спрою. Имею в виду не так остро, чтобы выделять это во второй пункт нового устава.
Поделиться172006-12-26 21:49:35
Я не спрою. Имею в виду не так остро, чтобы выделять это во второй пункт нового устава.
Это я к чему. в латыни есть какой-то хитрый и редкий оборот, когда фразу надо переводить чуть ли не наоборот (если память мне не изменяет за прошедшие шесть лет с того момента, когда я сдал по этой латыни зачет).
Поделиться182006-12-26 23:55:38
Поль, тут на французском...
Поделиться192007-02-09 00:05:28
II. Qualiter frateres absentes orent. Ceterum si aliquis frater negotio orientalis christianitatis forte remotus, quod saepius evenisse non dubitamus, et pro tali absentia Dei servitium non audierit, pro matutinis XIII orationes dominicas ac pro singulis horis VII sed pro vesperis novem dicere collaudamus ac libera voce unanimiter affirmamus. Isti enim in salutifero labore ita directi non pussunt occurrere hora competenti ad divinum officium (BR 50, 1), sed si fieri potest, horae constitutae non praetereant ante institutum debitum.
Ура, вот текст статута на латинском, спасибо Rusia за ссылку на весь текст. Кто возьмется разбираться?
Поделиться202007-02-09 02:10:40
Попробую. Но успеха не гарантирую - щас все на каникулах, черта с два кого достанешь....
Отредактировано Непарнокопытный (2007-02-09 02:11:08)
Поделиться212009-12-10 21:54:53
Подниму старую тему.
На днях купил и прочел изданную версию хроники Жоффруа де Виллардуена "История завоевания Константинополя". Жоффруа де Виллардуен, маршал Шампани, позднее маршал Романии, участник IV-го Крестового похода.
Так вот, там ни разу не упоминается ни Тампль, ни Госпиталь, так что я думаю можно уверенно сделать вывод, что Ордена не принимали участия в этом мероприятии.