Мне стало интересно: каким источником обоснован белый цвет гарнашей рыцарей ОСХ?
Про сюрко и плащ-мантель всё понятно - французский устав. А вот гарнаш?..
Цвет хабита
Сообщений 1 страница 30 из 61
Поделиться12008-09-19 11:01:00
Поделиться22008-09-19 12:43:44
Во французском уставе написано только о котт-д-арме и плаще(черным по белому как говориться), но вот о всем остальном( не только хаббита) - котта, сюрко, шап, худ и прочие вещи, которые носили братья. Посему есть предположение что носили они такую же что и в миру одежду( попроще разве что). Посудите сами - ходить всегда в белом - это бред, и как то не в духе практичного средневековья. Другое дело на собрании, в храме\монастыре, _БОЮ_ одевать белые вещи.
Так что белое,конечно, это мега готично и гламурно, но мне кажется, что это лукавство.
Поделиться32008-09-19 15:14:05
Тибо - с языка снял! Только сегодня думал открыть тему! Сейчас напечатаю кое какие соображения..
З.Ы. День ото дня все больше респект вашей командории! Мыслите как реконструкторы :apl
Отредактировано Поль (2008-09-19 15:15:41)
Поделиться42008-09-19 16:22:59
Итак, что мы имеем:
Начну с отрывка:
"Трактат о земле Иерусалимской" , до 1187г.
...Тамплиеры — отличные воины — носят белые хламиды с простыми красными крестами. Двуцветное знамя, под названием бальзано, следует во время сражения впереди них. На войну они выступают с готовностью и
беспрекословно. Первыми собираются и показывают себя в деле: в
наступлении они первые, в возвращении — последние. Повинуются
распоряжениям своего магистра, и когда он повелевает сражаться, то
раздается глас трубы и они стройно и благоговейно поют слова
Давидовы: «Не нам, Господи, но Имени Своему даруй славу!» Направив
копья, они обрушиваются строем на врага и все как один твердо
сохраняют боевой порядок. Они никогда не смеют отступать: или
полностью истребляют врагов, или гибнут. Когда войско возвращается,
они идут последними и прочие полки посылают впереди себя, заботясь
обо всех делах. Если кто-нибудь из них по какой-либо причине
бросится бежать, или выкажет себя немужественным, или обратит оружие
свое против христиан, то он подвергается строгому наказанию. У него
забирают рыцарское отличие —белую хламиду с крестом — и таким
образом с позором отделяют его от остального братства, так что в
течение года он трапезничает на голой земле безо всякой скатерти, и
ежели к нему пристанет собака, то он не смеет ее прогнать. Если
через год магистр и братья почтут, что он понес достаточное
наказание, то он возвращается к рыцарскому служению. Тамплиеры живут
в строгом соблюдении устоев веры и смиренном послушании, вместе
трапезничают и одеваются, все время проводят под открытым небом в
шатрах...
Как мы видим речь идет о белом плаще с простым красным крестом. Больше цвет одежд не детализируется.
Далее основной документ Ордена - Устав. Он же Латинский Устав.
XX
О качестве и виде одежды. Мы приказываем, чтобы одежды всегда были одного цвета, например, белого, или черного, или, скажем, бурого (burella). Итак, всем воинам, давшим обет, мы предписываем белые одежды и летом, и, если только можно, зимой, так как те, кто оставили темную жизнь позади, должны через чистую и светлую жизнь вернуться к своему Творцу...XXI
О том, чтобы слуги не имели белых, т. е. светлых, одеяний. Так пусть постоянно носят они черное: но если таковые одеяния они не смогут найти, то пусть носят то, что можно найти в той провинции, где они проживают, или одноцветное, что сравнительно дешевле, а именно бурое (burella).
Таким образом всетаки представляется несостоятельной гипотеза о ношении мирских оджед, но
1. Брат рыцарь мог носить черные или бурые одежды. (Братом называют в уставе рыцаря, сержантов называют слугами от слова сержент - служитель).
2. Серженты могли носить однотонную цветную одежду. (Сразу оговорюсь - на миниатюрах конца 13 века они всегда одеты в черное или бурое, Орден разбогател и мог позволить уставную одежду).
3. Зимой братья рыцари могли носить черную или бурую одежду.
Дальше по тексту уточняется какие именно одежды должны быть белыми:
XXII
О том, чтобы только постоянные воины имели белое. Следовательно, никому не дозволено носить белые плащи, или иметь белые котт-д-армы, кроме признанных (nominati) воинами Христа.
Перевод довольно корявый, но смысл понятен:
1. Из белых одежд брату рыцарю полагался плащ - мантель (возможно так же плащ-шап и/или шапероны) и боевое сюрко.
2. Если остальные вещи могли быть белыми, то, вероятно, это было обусловленно личными пристрастиями командора или магистра конкретной местности. Не представляется вероятным в силу большой маркости повседневной одежды. (им полагалась иметь одежду "как носят в миру конюшие").
Перейдем к Своду или Французскому Уставу:
17. Мы повелеваем, чтобы одежды всех братьев были одного цвета : белого либо черного, либо коричневого. И мы даруем всем братьям рыцарям белые плащи, и никому, кто не принадлежит к упомянутым Рыцарям Христа, не позволяется носить белые плащи...
140. его котт-д-арм должен быть совершенно белым. (le jupon d'arme doit être blanc)
141. Сюрко братьев сержантов должны быть совершенно черными, с красным крестом спереди и сзади. И у них могут быть черные либо коричневые плащи...
1. Опять конкретезированно только ношение белых котт-д-армов и плащей для рыцарей и черных кот-д-армов и плащей для сержентов. Очевидно только эти элементы несли отличительные признаки тамплиера. Прочее оставлялось на усмотрение.
2. Братья рыцари могли использовать только три цвета. Но это не означает никаким образом что только его полостью во всем комплекте одежды. Очевидно белыми были только плащи и боевые сюрко (обычное сюрко так же положенное в комплекте, как с рукавами так и без рукавов, обозначенное в тексте не jupon d'arme, а jupon белым не было.)
Иллюстрации:
Белые уставные мантели, черные (картинка выцвела, поэтому выглядят темно серыми) котты, коричневый и черный шапероны, коричневая и черная шапки.
http://foto.mail.ru/mail/argoss/argossmail.ru/22.html
Серженты. Черные уставные плащи, коричневые котты.
Сержент. Черный уставной плащ, дешевая коричневая котта с пуговоицами, коричневое сюрко с рукавами и естественно без крестиков - кресты только на котт-д-армэ.
и т.д.
Как мы видим нет ни письменных ни изобразительных ни логических (за три дня фестиваля пачкается в хлам, им же одежда выдавалась на 2 года и в ней ходили постоянно а не раз в год как мы) источников для обоснования ношения в миру иной белой одежды братом рыцарем. Напротив есть четкие указания 2-х элементов которые могли и должны были быть белыми, и то только летом, зимой возможны были исключения (зимой в Европе, особенно в 12-13 веке был не снег, а грязь).
Отредактировано Поль (2008-09-19 17:00:10)
Поделиться52008-09-19 18:23:20
Ура! Наконец-то кто-то систематизировал сведения! Поль, вы умничка. Спасибо большое!
А теперь внимание вопрос: на основании чего в ОСХ гарнаш (который к тому же не совсем гарнаш) является статусной (отличительной) одеждой с крестом?
И планируется ли приведение братьев Ордена к нормальному виду? Потому как несмотря на распоряжение Приора от 19 февраля 2005 г. об обязательности котт очень и очень многие носят "гарнаш" поверх камизы.
Поделиться62008-09-19 19:15:12
Что значит к номральному виду????!! Поясните, пожалуйста.
Вопрсо касательно цветов, что дозволялось носить братьям, имхо, прост - бурый (burelle), белый и черный. Остальные цвета - лукавство.
Про ношения рыцарями черного. В Уставе сказано - носить всегда одежды одного цвета, рыцарям положены белые плащи и белое котт д'арм, следовательно и прочие одежды рыцаря (гарнаш, шапка) должны быть белыми.
Котты - да, множество источников на оные, котты братья носили, но цветов, оговоренных в Уставе - черные, коричневые и белые.
Не согласен, что на последней картинке с серджентом на нем сюрко, скорее уж гарнаш.
Поделиться72008-09-19 19:27:05
Что значит к номральному виду
То и значит.
следовательно и прочие одежды рыцаря (гарнаш, шапка) должны быть белыми.
ЭТО ИЗ ЧЕГО ИСХОДЯ следовательно??? Во всех уставах написано про 2 (два) предмета, на миниматюрах они одеты в черное и бурое, только плащи белые, и все равно. Я в шоке - ты вообще мой пост прочитал?
Не согласен, что на последней картинке с серджентом на нем сюрко, скорее уж гарнаш.
Учи матчасть, потом пиши. Гарнаш, а уж тем более гарнаш тамплиеров - пелиссон с мехом, это СОВСЕМ другое. На гарнаш не носили плащ, его никогда не подпоясывали, у гарнаша меховая подкладка и капюшон и длинные широкие рукава. Надоело!
Отредактировано Поль (2008-09-19 19:48:49)
Поделиться82008-09-19 19:39:56
Ульрих, я считаю что надевать пальто на майку ненормально. Впрочим, неисключено, что многие так и делают
Поль, вероятно Ульрих трактует фразу "носить одежды одного цвета" как "носить одежду, одного и того же цвета"
Ульрих в Уставе под фразой "одного цвета" имеется в виду, что одежды не должны быть в полосочку, клеточку и цвяточек Просто великий и могучий русский языка дает двойной смысл этой фразе. К счастью латынь в этом плане не оставляет простора для фантазии.
На миниатюре это действительно, что угодно, только не гарнаш. Гарнаш это совсем другое. Кстати, не видела (пока) ниодного адекватного гарнаша в Ордене. И даже не из-за отсутсвия подкладки, а просто потому, что для пошива грнашей в старом Каноне почему-то предлагается выкройка рясы.
Я не критикую. Просто сама пытаюсь понять и разобраться на чем основана одежда члена ОСХ
Кстати, Поль, вы ведь участвовали в разработке нового Канона? Поче му же тогда не пересмотрели вопрос с цветами одежды и крестами на "гарнашах", а так же с кром этих самых гарнашей????
Отредактировано Terry (2008-09-19 19:42:32)
Поделиться92008-09-19 19:46:34
в Уставе под фразой "одного цвета" имеется в виду, что одежды не должны быть в полосочку, клеточку и цвяточек Просто великий и могучий русский языка дает двойной смысл этой фразе. К счастью латынь в этом плане не оставляет простора для фантазии.
+1
Поче му же тогда не пересмотрели вопрос с цветами одежды и крестами на "гарнашах", а так же с кром этих самых гарнашей????
Ответ простой до банальности) Потому что и сейчас "придет лесник и прогонит всех нафиг"(с))) Народ не готов принять правду об Ордене не потому, что не готов, а потому, что слишком много переделывать, а всем и так хорошо. Как вы думаете сколько пелисонов с мехом появится в Ордене в ближайшие 5 лет? А просто пелиссоны со льном шьются десятками, несмотря на то, что уже обсудили десятки раз со всех сторон тему - гарнаши с мехом и это всем понятно.
Про гарнаши и их выкройку все просто: длинные широкие рукава, складки на плечах, клинья - минимум по два с каждой стороны, спереди и сзади если есть разрезы. Черное сукно, подкладка овчина, разумеется без креста, с капюшоном.
З.Ы. Картинок с этим монахом полно: http://www.cg66.fr/culture/expositions/enl...ures/index.html
Отредактировано Поль (2008-09-19 19:56:25)
Поделиться102008-09-19 20:12:35
Мы в своей командории вопрос о "гарнашах" в частном порядке подняли где-то месяц назад. Братья поскрипели, но в итоге согласились, что гражданский комплект придется дошивть и перешивать. Чрез месяц планируется повторная аттестация.
Мне кажется, если руководство всерьез намерено задаться целью, то правду об Ордене народ поймет и примет Тем более, что не все так уж печально. Главное пошить ореденские плащи и привести остальную одежду в соответсвие с историческими реалями. Не в этом ли заключается реконструкция?
Впрочим, не мне давать советы начальству :tss!
Поделиться112008-09-19 20:23:19
если руководство всерьез намерено задаться целью
Вот именно "Если"!) А если нет?
Впрочим, не мне давать советы начальству
К сожалению не мне тоже.
Поделиться122008-09-19 20:50:15
Мне тоже мног очего надоело, поверь.))
XX
О качестве и виде одежды. Мы приказываем, чтобы одежды всегда были одного цвета, например, белого, или черного, или, скажем, бурого (burella). Итак, всем воинам, давшим обет, мы предписываем белые одежды и летом, и, если только можно, зимой, так как те, кто оставили темную жизнь позади, должны через чистую и светлую жизнь вернуться к своему Творцу...
Из этого. Белый плащ и белое котт д'арме - пожалуйте белую шапку и белую котту. Хотя само ношение котт д'арме поверх котты для Тампля не типично. На эту тему мы с тобой уже общались;)
С чего ты взял, что на гарнаш-хаббит не носили плащ??? Хаббит - вполне себе нормальный вид монашеской одежды, и именно от неё, а не от светсвкой стоит отталкиваться при реконструкции гражданског окомплекта.
Мех - да, для зимней поры, не вопрос. Но летом никто меха не носил, а монахи рассекали в хаббитах без меха и летом нормально.
Поделиться132008-09-19 20:55:39
Поль, Terry, вот и у меня такие же мысли.
Ульрих, если разбирать приведённый (в данном случае на русском языке) текст, то ваши с Полем версии, по сути, логически раноценны. Но вот исходя и прочих высказаных соображений я всё-таки поддержу версию Поля и Terry.
Отредактировано Tibout (2008-09-19 21:00:38)
Поделиться142008-09-19 20:57:05
Белый плащ и белое котт д'арме - пожалуйте белую шапку и белую котту.
Прочитай лат. устав пунктом ниже: О том, чтобы только постоянные воины имели белое. Следовательно, никому не дозволено носить белые плащи, или иметь белые котт-д-армы, кроме признанных (nominati) воинами Христа.
Конкретезированно до предела.
Хотя само ношение котт д'арме поверх котты для Тампля не типично.
Ношение котт-д-арма поверх котты невозможно. Для этого им выдавалось обычное сюрко - читай фр. устав.
Хаббит - вполне себе нормальный вид монашеской одежды, и именно от неё, а не от светсвкой стоит отталкиваться при реконструкции гражданског окомплекта.
Хабиты - рясы были строго настрого запрещены тамплиерам. Читай лат .устав.
а монахи рассекали в хаббитах без меха и летом нормально.
Тамплиерам полагался только один гарнаш - с мехом. Пелиссон переводится как "шуба" вообще. Не фантазируй а читай фр. устав.
Летом они "расекали" в коттах и сюрко.
Отредактировано Поль (2008-09-19 20:57:38)
Поделиться152008-09-19 21:00:26
Ульрих, еще раз: те неправильно читаешь. Ты читаешь фразу "чтобы все одежды всегда были одного цвета". А надо читать "чтобы одежды всегда были одного цвета, без узоров" Это просто неадекватности перевода
Кстати нашение орденского плаща поверх другой верхней одежды (например гарнаша) лично я считаю вполне допустимой. Ибо в данном случае плащ выступает как отличительный знак. Другой вопрос, кому это надо ?!
И еще раз: то, что ныне регламентировано Каноном ОСХ как "гарнаш", на самом деле есть ряса (или если угодно хабит). Она может быть на подкладке, без подкладки, из мешковины, в зпаплатках и дырочках, как угодно Но гарнаш, это другая одежда, которая должна быть на меховой подкладке.
Кстати где-то там Поль отрывал, что рясу (хабит) тамплиерам не полагалось носить. Тогда вдвойне удивительно, что весь ОСХ в них рассекает.Впрочим, "это уже совсем другая история" с.
ЗЫ Tibout хорошие мысли приходят в умные головы одновременно
Отредактировано Terry (2008-09-19 21:02:08)
Поделиться162008-09-19 21:01:52
Дык, никто и не говорит, что кто-то кроме рыцарей мог носить белое...
Хорошо, сюрко: ношение сюрко поверх котты для Тампля не типично и не верно.
Рясы - да, а хаббиты-гарнаши нет.
Устав читал и не раз, уж поверь. Приводить свой излюбленный отрывок с 13сру не стоит, видел.
Поделиться172008-09-19 21:03:35
Хех, как читать, нафига фантазировать?)) Как напсиано - так и читаю... Это уже вы тут что-то допридумываете с чтением между строк...
Доберусь до своих закромов - выложу более обстоятельные подтверждения своих измышлений, пишу с работы.
Отредактировано Ульрих фон Анштейн (2008-09-19 21:04:22)
Поделиться182008-09-19 21:05:18
Ульрих, лично я жду с нетерпением - интересно.
Поделиться192008-09-19 21:38:31
Хорошо, сюрко: ношение сюрко поверх котты для Тампля не типично и не верно.
Ношению сюрко типично и верно. Читай фр. устав, смотри миниатюры, не выдумывай. Причем вполне нормально, например, сюрко с длинными рукавами, с разрезами, чтобы вынимать руки, с косым воротом на пуговицах (я например такой буду шить, черный конечно).
Рясы - да, а хаббиты-гарнаши нет.
Гарнаш это не хабит - на 13 с уже 7 страниц исписано. Гарнаш это пелиссон. Не сравнивай тамплиеров с монахами - это суть разные вещи. Монахи не воевали.
Это уже вы тут что-то допридумываете с чтением между строк...
Смотрим миниатюру с книги игр - они одеты в черное и коричневое - только плащи белые. Что против этого можно сказать?
Хотя конечно гораздо лучше всем ни с того ни с сего одеться во все белое с ног до головы, хотя источников нет.
Отредактировано Поль (2008-09-19 21:43:27)
Поделиться202008-09-21 17:17:13
И тишина...
Поделиться212008-09-21 19:11:49
Тишина, т.к. у меня командировка...
Поделиться222008-09-21 20:26:33
Да вообще так... просто интересно - у тебя есть какие то другие миниатюры которых я не видел или у тебя другие лат. и фр. уставы в "закромах"?
Поделиться232008-09-22 01:44:18
Поддерживаю мессира Поля и Терри. Насчет цветов сказано разумно, подтверждено миниатюрами и логикой (я о том, что белая одежда пачкается и логичнее носить темную).
Поделиться242008-09-22 06:16:14
Вольфганг, а ты, ээээээ...., носишь белую одежду? Тогда к чему твой пост?
Поделиться252008-09-22 08:29:40
Поль, зря вы так резко, по-моему...
Из дискуссии я для себя вынес, что, согласно приведённым источникам, что:
а) рыцарские гарнаш (не ряса), котта, гражданское (!) сюрко могут быть белыми, коричневыми, чёрными, главное, чтобы однотонными, без узоров. А также и без крестов.
б) все, кто ниже рыцаря, белые цвета не носят, соответственно им остается чёрный и коричневый.
в) рыцарские плащ-мантель и боевое (именно боевое) сюрко должны быть в любом случае белыми, с красными крестами. Для сержантов всё то же самое, но: черное либо коричневое, и кресты на боевом сюрко ещё и сзади.
Также тут подняли важный вопрос о гарнаше как статусной одежде. Действительно, есть ли источники, изображающие тамплиеров в гарнаше (не в рясе), с крестом?
Ещё следует договориться о терминах, чтобы отличать в разговоре хабит-рясу и гарнаш (не рясу) на меху.
И, наконец-таки, мне непонятно, на данный момент в ОСХ хабит-ряса обязателен для гражданского комплекта? Или речь-таки идет о гарнаше (на меху)? И насколько, с точки зрения руководства (Магистра, Приора, исторической комиссии, или Капитула, или, быть может, Сенешаля) обоснованна версия Поля о запрете тамплиерам носить рясу?
Отредактировано Tibout (2008-09-22 08:31:02)
Поделиться262008-09-22 11:15:48
Присаединяюсь ко всем вопросам Tibout'a. Они довно волнуют нас.
Поделиться272008-09-22 12:11:57
рыцарские плащ-мантель и боевое (именно боевое) сюрко должны быть в любом случае белыми, с красными крестами. Для сержантов всё то же самое, но: черное либо коричневое, и кресты на боевом сюрко ещё и сзади.
Поправка:
1. обязательно белые _летом_.
2. Наличие крестов на котт-д-арме рыцарей решается либо нету вообще либо сзади и спереди, но не только спереди.
Действительно, есть ли источники, изображающие тамплиеров в гарнаше (не в рясе), с крестом?
Нет.
Ещё следует договориться о терминах, чтобы отличать в разговоре хабит-рясу и гарнаш (не рясу) на меху.
Ну в разговоре про тамплиеров и договариваться не за чем. Есть четкий список вещей которые им выдавались и никакой рясы там нет, есть только пелисон на меху.
И, наконец-таки, мне непонятно, на данный момент в ОСХ хабит-ряса обязателен для гражданского комплекта? Или речь-таки идет о гарнаше (на меху)?
Второе.
версия Поля о запрете тамплиерам носить рясу?
Это не версия Поля, это версия лат. устава))
Поделиться282008-09-22 15:33:28
"Вольфганг, а ты, ээээээ...., носишь белую одежду? Тогда к чему твой пост?"
Мессир, читаете между строк...
Поддерживаю мессира Поля и Терри.
1) Насчет цветов сказано разумно,
2)подтверждено миниатюрами
3)Подтверждено логикой (я о том, что белая одежда пачкается и логичнее носить темную).
по своему опыту скажу что темную майку я могу носить неделю без стирки, она не испачкается, и стирать приходится её только потому что она не визуально приходит в негодность. Стоит одеть белую рубашку, как вечером она уже подвергается стирки
Поделиться292008-09-22 16:03:56
И, наконец-таки, мне непонятно, на данный момент в ОСХ хабит-ряса обязателен для гражданского комплекта? Или речь-таки идет о гарнаше (на меху)?
Второе.
В таком случае, почему здесь [a href='http://ordotempli.ru/pages/164/' target='_blank']http://ordotempli.ru/pages/164/[/a] за подписью "гарнаш" приводится и рисунок, и выкройка рясы??? Ведь у гарнаша другие рукава, что прекрасно видно на приведеных вами же, Поль, изображениях. ИМХО правильнее будет кроить гарнаш вот так http://www.flinkhand.de/index.php?aid=183
Отредактировано Terry (2008-09-22 16:10:09)
Поделиться302008-09-22 16:49:00
Поясняю, т.к. наверно не достаточно там конкретезировал ,стоит исправить: выкройка хабита св. Франциска приведена как образец количества клиньев на подобной одежде. А там их не много ни мало 10, а не 2 как шьют у нас все.
На вашей выкройке не совсем понял с рукавами: на чем основанно такое?.. Так же не понятно по разрезам на боках и числу клиньев..
Уже была хорошая статья Уны : http://www.beauseant.ru/rekgarn.shtml
В ней только стоит конкретезировать пару тонкостей возникших со временем - по два клина с боков и клинья спереди и сзади в случае разрезов, а так же обязательность подкладки из овчины.
Отредактировано Поль (2008-09-22 16:53:44)