Форум Ордена Северного Храма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Ордена Северного Храма » Исторические вопросы » Сюрко поверх котты


Сюрко поверх котты

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Господа и дамы, тут в ходе беседы с Уилфредом и Полем родился спор на заданную тему: типично ли и позволительно ли представителям военно-монашеских Орденов носить сюрко поверх котты? Разговор не идет о светском рыцарстве, т.к. тут вопрос ясен досконально. Ваше мнение, желательно приводить источники в подтверждение.

0

2

Француззский устав.

Итак, в соответствии со статутами, брату рыцарю положено иметь из оружия: обер, кольчужные шоссы, топфхельм, шапель, меч, щит, копье, турецкую булаву ,военное сюрко, наплечники - "эполеты" ,военные ботинки, три ножа - "боевой" (кинжал), нож для хлеба и складной, или малый, нож, далее в тексте называемый также английским или антиохийским. Из белья брату рыцарю положены покрывала для лошадей, две камизы, двое брэ и две пары шоссов, маленький пояс, который братья должны носить поверх камиз. Из верхней одежды у каждого брата рыцаря должно быть сюрко с разрезами спереди и сзади , меховой пелиссон, два белых плаща-манто . Еще из одежды следовало иметь один шап, котта, кожаный ремень для подпоясывания.

(с) 13с
Как мы видим сюрко встречается по тексту два раза: боевое - ля жупон д армэ, и сюрко - элемент костюма.
Думаю тему можно закрыть.

Отредактировано Поль (2007-12-09 23:10:55)

0

3

Коопирайт 13с это, без базара,))) круто, но не более того.
Мое мнение, что а) ношение сюрко поверх котты военно-монашескими Орденами не истоично и не правильно. основано на миниатюрах, на которых монахи, поголовно носят не сюрко, а гарнаши, хаббиты, рясы, т.е. верхние одежды с рукавами. Я н евидел миниатюры, где бы они в кач-ве верхней одежды носили что-то иное; б)

Каждый брат рыцарь конвента должен иметь трех лошадей и одного оруженосца; а четвертая лошадь и второй оруженосец, если они у него есть, [остаются] на усмотрение Магистра; и они должны иметь обычный рацион ячменя для своих коней; кольчугу с капюшоном, кольчужные чулки, шлем или chapeau de fer, меч, щит, копье, турецкую палицу, сюрко, гамбизон, кольчужные башмаки и три ножа: кинжал, нож для хлеба и маленький нож. Они могут иметь чепраки, две рубашки, двое штанов и две пары чулок; и тонкий пояс, которым они должны подпоясывать рубашку. И все братья должны спать так, если они не больны и не в лазарете, а тогда они могут делать это с разрешения. У них должны быть камзол с полами сзади и спереди; и меховая куртка, два белых плаща, один с мехом, а один без, но летом они должны возвращать тот, который с мехом, и Келарь может отложить его для их пользования.

Вот иной перевод Устава Ордена. Тут сюрко значится толкьо в одном месте. Под "камзолом с полами спереди и сзади", я считаю, значится хаббит.

LXX
Сколько и какие ткани необходимы для ложа. Мы общим решением предписываем, чтобы каждый спал на отдельной кровати, и не иначе, если только не случится величайшая нужда или необходимость. Пусть каждый имеет постельные принадлежности, ограниченные распоряжением магистра; мы полагаем, что каждому, скорее всего, хватит рясы (saccum), подушки и одеяла. Кто же будет лишён одной из этих вещей, пусть имеет сarpitam, и ему будет позволено в любое время пользоваться льняным покровом, то есть покрывалом. Одетые же пусть спят в рубашках и пусть всегда спят в штанах. И пусть у спящих братьев до самого утра будет светильник.

Вот латинский устав. перевод несколько адаптирвоанный, но общеизвестный, упоминается тут ряса, списав некоторые неточности на совесть перводчика, становится ясно, что речь о хаббите.

Так что основываясь на этих систочниках мое мнерние - ношения сюрко поверх котты для Ордена не исторично и не типично.

Опять же про изобразительные источники: в книге Альфонсо X тамплиеры в хаббитах, на скульптурах тоже.

Вопрос: Поль, зачем фантазировать (с) Поль?)))

0

4

Короче, не носи.Будь паенькой.То твоя трактовка.А в  чужой огород не лезь;)

0

5

а) Какие мы обидчивые...

б) Мне самому интересно, потмоу может кто источниками заделится?

в) "огород" у нас один и тот же...

0

6

Какие ИСТОЧНИКИ??? Миниатюры францисканцев??? О чем ты?? Гарнаш, хабит или называй как хочешь прописан очень четко: меховой пелиссон. Все.
А цитаты из того дурнейшего перевода, который ты приводишь, несмотря на то, что есть куда более точные, на то что его раскритиковал уже кто только можно я не могу даже воспринимать серьезно. Перевод устава где идет речь про какие то "накидки", "штаны", "камзолы", "куртки" и "кольчужные чулки без стоп"...

И на последок:

Запрещено ношение без особого разрешения Магистра монашеских ряс и монашеской же "сумки паломника" (для подаяния) как не сообразующихся с воинским статусом.

Как относишься к этому пункту, о сравниватель тамплиеров с обыкновенным монашеством?

0

7

Насчет твоего "перевода", где сюрко встречается "один раз". Имеющий желание найдет.

Et ils doivent avoir un jupon à giron devant et derrière, et une pelisse couverte, et deux manteaux blancs,

Это переводится как сюрко с разрезами спереди и сзади, гарнаш с мехом (шерстяной), и два мантеля.
Теперь то тему можно закрыть?

Отредактировано Поль (2007-12-10 17:04:07)

0

8

Как относишься к этому пункту, о сравниватель тамплиеров с обыкновенным монашеством?

Вспомни наш с тобой разговор пр отличие рясы от хаббита, так что нормально.

Ок, согласен с тобой, что перевод устава не совсем правильный, тут базара ноль, но как ты относишься к этому:
http://i007.radikal.ru/0712/1d/f8b851734c0at.jpg

А к этому?
http://claw.at.tut.by/img/2.jpg

Ещё к этому?

http://claw.at.tut.by/img/3.jpg

0

9

А как я должен к этому относится? На первой миниатюре непонятно гарнаш это или котта с шапероном. На этом сошлись уже все и оставили на усмотрение истории. На второй они одеты в котты и мнтели. Там явно не гарнаш, т.к. нет капюшона и узкие рукава. На третьем вообще ничерта не видно.
Я не понимаю о чем разговор? Во фр. уставе есть сюрко? Есть и я уже для совсем неверующих привел оригинал. В латинском уставе есть запрящение на ношение ряс и прочих монашеских элементов тамплиерами? Да есть и на основании одного этого мы можем раз и навсегда забыть про параллели с монашеством невоенных орденов.
Ещё идеи будут?

0

10

Я даже приведу этот пункт чтобы не пришлось уставы читать.

XL
Монашеская сума  и ряса не сообразуются с доспехами; пусть же будет предписано, чтобы воины не имели их без позволения магистра,

0

11

Ни фига не можем, т.к. ряса, как ты сам мне упорнейшим образом доказывал и доказал, не есть гарнаш, так что не надо путать мягкое с теплым. Потому сей пункт никоим образом не отвечает на вопрос темы.

Опять же сравнение с миниатьюрами, где изображены представители монашеских орденов наиболее верное, т.к. Орден наш военно-монашеский. Если при реконструкции военного костюма берем за основу то, что пользовали светские рыцари, то при реконструкции гражданского - то, что пользовали монашеские Ордена. Ни на одной миниатюре нет изображений монахов в сюрко, либо я такихз не встречал. Кто встречал - заделитесь.

Прально котты, судя по рукавам, но не сюрко. Нету изображений и источников на то, что представители хоть монашества, хоть военно-монашеских Орденов носили сюрко.

Касательно твоего перевода, с ним я не везде согласен, потому брать его как аксиому считаю неверным. И на оснвое одного его говорить о закрытии темы не есть правильно. :)

0

12

*умираю*
На всех миниатюрах монахи в рясах!! Какие гарнаши???
Перевод фр. устава есть. Что ты ещё хочешь?
И чего тебе сюрко не угодило - обчный средневековый элемент одежды! А то что похож по крою на коттдарм, так раскрой современного комка имеет аналоги в мирской жизни.
Короче если фр. устав для тебя не источник, лат. устав для тебя не источник, а собственные представления о средневековом монашестве - источник то мне тут больше писать нечего.
Ходите хоть в сандалиях, власяницах и перепоясывайтесь трижды обмотаным вервием. Только я буду на другую сторону улицы переходить.

Отредактировано Поль (2007-12-10 23:48:36)

0

13

Уставы - источники, но трактовать их можно по-разному и перводить также.
Я хочу миниатюры, скульптуры, где представители Ордена в сюрко, иначе никогда не поверю, что они его носили на котту.

Аналогично могу тебе сказать, что раз для тебя миниатюры не источник, скульптура не источник, принцип аналогии тут ты использовать не желаешь, то писать мне тут нечго, но я так не скажу.))))

Сюрко мне всем угодило акрромя того, что нне носили его Тамплиеры поверх котты!

з.ы.: хорошо поспорили.))))

0

14

Спор ради спора? Мило,но не правильно.

0

15

Не, Уил, ты не прально понял.
Не ради спора, просто порой роды истинны откладываются...;)

0

16

Гарнаш - и есть ряса. На наши гарнаши мы используем за образец гарнаш св. Франциска, а он то как раз был монахом...
http://www.beauseant.ru/rekgarn.shtml

Отредактировано Roland Hazard (2007-12-11 02:20:58)

0

17

Гарнаш и ряса принципиально разные вещи. Рясы как мы видим тамплиерам были запрещены. Гарнаши напротив полагались. Гарнаш - разновидность гардекопа без разрезов на рукавах, с капюшоном. Ряса - совсем другое.

Отредактировано Поль (2007-12-11 11:03:22)

0

18

Мессир Роланд, на приведенной ссылке я бы сказал не верная трактовка гарнаша
Гарнаш не может предполагать ношение шаперона по той простой причине, что в 12 веке, когда гарнаш уже упоминается, шаперон еще не придуман. Я изучал этот вопрос в свое время, шаперон придуман в начале 14 века. Как худ, одетый "лицом" на голову. 
Я также убежден, что гарнаш - это суть верхняя одежда, аналог нашего пальто, с пришитым капюшоном. Отсутствие его на миниатюрах ничего не доказывает по той просто причине, что миниатюрист мог работать летом\весной.  Когда было достаточно плаща, что бы укрыться от непогоды. Не говоря уже, что если миниатюрист жил и творил в стране с мягким климатом.. хаха... много вы видели фотографий с неграми в Африке в шубах. Но наличие его прописи в Уставе Ордена Храма не удивительно, тамплиеры жили в суровых климатом странах тоже...

0


Вы здесь » Форум Ордена Северного Храма » Исторические вопросы » Сюрко поверх котты