Форум Ордена Северного Храма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Ордена Северного Храма » Конюшня » О контакте с рукой всадника


О контакте с рукой всадника

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Здравствуйте! :)
Я спортсменка по выездке, поэтому хочу поговорить о школе выездки, которая может быть применима к турнирной лошади.
В последнее время меня одолевают следующие мысли по поводу контакта с поводом.
Как известно, в современной школе выездки (грубо говоря, по Филлису) лошадь всегда должна быть в поводу, в постоянном контакте с рукой всадника. Т.е. если всадник отдает повод, то хорошо выезженная лошадь вытягивает голову вниз, ища таким образом контакт с рукой. Такой контакт даёт всаднику постоянный контроль, а лошади поддержку руки в момент потери баланса. Но как мне кажется, подобная школа не совсем применима к рыцарским турнирным лошадям. На турнире ведь рыцарь не может держать постоянный и мягкий контакт с поводом, правильно? Не до того. Соответственно, повод провисший. Лошадь мчится вперёд. А теперь я хочу посоветоваться с теми, кто в подобных турнирах участвует. Когда всаднику нужно развернуть лошадь, он хватает повод и пытается силой с галопа развернуть коня? Получается, что конь задирает голову, выгибается в спине и худо-бедно разворачивается? Я понимаю, конечно, что в условиях, которые сейчас имеются, сложно лошадь выездить так, чтобы она знала собранный галоп, балансировалась на ходу и могла изобразить полупируэт на галопе для разворота (всё-таки фигура Малого приза, как никак)... Но всё-таки, как нас всегда учили, пируэт - это элемент, который пришёл как раз со времён рыцарских турниров, когда всаднику нужно было быстро и красиво развернуться на 180 градусов. Значит ведь как-то это происходило? При этом данный элемент может быть выполнен только в случае очень высокого сбора лошади, т.е. лошадь максимально сбалансирована и подсажена на зад. Но в случае современных турниров лошадь мчится галопом вперёд безо всякого сбора, на переду, при отданном поводе (ну, или тащит, выпучив глаза, так что приходится одной рукой эту лошадь изо всех сил держать, чтобы не уйти вместе с ней в точку). Ясно, что из такого положения, мгновенно "собрать" лошадь для остановки или красивого разворота невозможно. Отсюда перехожу ко второй части своего занудства (интересно, меня кто-нибудь ещё читает? :rolleyes: ).
Однако во Франции некоторое время бытовала ещё и другая школа, школа Боше. И до сих пор есть последователи его метода, именующие себя как-то вроде "Школа лёгкого контакта". Ясное дело, что тонкостей этой школы я не знаю, но знаю, что лошадь у них идёт почти всегда на провисшем поводе, при этом сама несёт себя (ну, типа ноги под пузом, головка крючком). Про плюсы и минусы этой системы в деле современной спортивной выездки я говорить не буду, т.к. тут это не важно. Хочу лишь сказать, что на мой взгляд эта система хорошо могла бы смотреться на турнирных лошадях. Т.е. лошадь на практически брошенном поводу идёт в сборе, причём от давления повода она уходит (она не тянется за рукой) - то, что в классической выездке называется положение "за поводом". В принципе, управляется лошадь не намного хуже, чем летящее без сбора с задранной башкой животное. С другой стороны, от повода лошадь уходит, соответственно в этом плане управляемость должна улучшаться (опять-таки, говорю исключительно в сравнении с "лошадью-топором" без сбора вообще). И опять-таки получается, что времени на то, чтобы собрать лошадь перед остановкой и разворотом нужно раз в 10 меньше. В общем, мне очень интересно, не удобнее ли будет для лошади в данной ситуации последняя упомянутая мною школа; как обстоит дело с выезженностью лошадей сейчас; на что люди ориентируются при работе с лошадью - и т.д.

P.S. Ещё, конечно же, для турниров прекрасна испанская Doma Vaquera, но тут остаётся лишь любоваться, поскольку, во-первых, данная школа требует высокого уровня мастерства самого всадника-участника турнира (как минимум лет пять учиться, и не два раза в неделю), плюс высокой физической подготовки лошади, в противном случае лошадка через очень короткий срок закончит на мясокомбинате, так ничему и не научившись.

Полюбоваться на Doma Vaquera можно вот тут:
Здесь обратите внимание, как конь подводит зад при осаживании и как сильно подводит зад при остановке: http://vision.rambler.ru/download/public/j...p_osazh-med.avi
А вот тут разворот на задних ногах - очень красиво :)
http://vision.rambler.ru/download/public/j...ot/razvorot.mpg

Всем удачи!  :knight

0

2

Могу рассказать за себя лично, как тренируюсь сам.
Лошадь, на которой я занимаюсь и соответственно и сражаюсь - владимирский тяжеловоз. На подъем туговата естественно. Не так сильно конечно, но все же имеет место быть. Она начинает ускоряться при укорачивании повода, то бишь в сборе. Поэтому, когда я захожу в барьер,  наоборот - подтягиваю повод, а не бросаю его.
Вообще, я смотрел много записей различных фестивалей, где проводятся джостры, так вот в Испании сражающиеся повод вообще бросают и подхватывают уже после сшибки... Не знаю, на сколько это действенный способ... Хотя вполне вероятно, что там просто лошади приучены к барьеру и действуют сами по себе - не обращая внимания на всадника, то бишь - при входе в барьер сами переходят в галоп и тормозят к окончанию оного. Вполне вероятно...

0

3

Roland Hazard, владимирец должен вообще очень эффектно смотреться :) А можно фотографии ваши где-нибудь посмотреть в барьере? Очень интересно. Он идёт именно в сборе, т.е. ноги под корпусом, или он просто в повод упирается?
А как происходит у вас "торможение-поворот"?
Про испанцев - вполне вероятно, ведь приучить к барьеру, по идее, не должно быть трудно - лошадь быстро запоминает, где и как надо бежать. ;)

Да, мне было бы интересно посмотреть, как разный народ действует на джострах. Если есть ссылочки, подкиньте, пожалуйста. :)

0

4

Фотографии лошади есть. Собственно, у меня на аватарке. )))) Вот еще малость -
http://uploads.ru/images/h/hazard4/Kenshila2.gif
http://uploads.ru/images/h/hazard4/rjaveyka3.gif
Да, идет именнов сборе. Торможение/поворот выполняет сама, по выходу из барьера...
В моем журнале есть еще несколько фоток и коментарии к моему бенефису)))
http://prioryotb.goodboard.ru/journal.p … p;comm=153

Отредактировано Roland Hazard (2006-11-09 23:54:21)

0

5

Полюбоваться на Doma Vaquera можно вот тут:
Здесь обратите внимание, как конь подводит зад при осаживании и как сильно подводит зад при остановке: http://vision.rambler.ru/download/publi … zh-med.avi
А вот тут разворот на задних ногах - очень красиво
http://vision.rambler.ru/download/publi … zvorot.mpg

Поглядел видео - восхитился. Да... Высший пилотаж.

0

6

Приветствую, Julide!

Мне очень приятно, что ещё хоть кто-то об этом заговорил! javascript:emoticon(':apl')
smilie
Конечно путь к некоторым знаниям показал тов. Невзоров (будь он не ладен), но до него Я, например, вообще не представлял, что лошадь может работать по другому!
В дальнейшем при разборе "Лошадиной энциклопедии" на ТФ, Я познакомился с г-ном Низовым Сергеем. Сергей был так любезен, что приехал к нам на конюшню и показал нам книги про старую от эколь на старофранцузском: о том как тренировать и готовить лошадей к подобного рода мероприятиям (турнирам), как тренировать лошадей в пелярах - для растяжки сухожилий, закачки спины - такой лошади в общем то наплевать сколько кг у неё на спине, она никогда не свернёт себе ноги на повороте и многие бругие приемущества, в том числе работа с расслабленым поводом.
Меня тренера до сих пор ругают, что у меня повод висит, а Я понять не могу зачем его вообще тянуть (держать в натянутом состоянии) если лошадь и так всё делает хорошо...

Всё это конечно хорошо, однако встаёт множество вопросов:
1. покупка своей лошади
2 учитель, который будет знать все эти аспекты и
3. много времени, чтобы всё это реализовать...

Хорошая тема! Будем это продвигать постепенно...

0

7

Собственно, на наших турнирах и нет необходимости выполнять сложные эллементы, вроде резких разворотов на месте...
Что касается работы в барьере могу сказать следующее: при подготовек к проскачке(стоя в начале барьера), лошадь должна быть собрана, соответственно, повод набран. В самом-же барьере повод ослаблен(не распущен!), т.к. при ударе копья в щит корпус(а сним и рука) отклоняется назад-это происходит инстинктивно и при набранном поводе рот лошади подвергается излишнему воздействию трензеля. Тормозится лошадь корпусом и коленями.

0

8

Dietmar, разумеется, необходимости нет никакой, я лишь упомянула о них с той точки зрения, что ведь как-то они в древности исполнялись? Во всяком случае, по устоявшейся "легенде". :)

Людвиг, как интересно! Расскажите, пожалуйста, вы своих лошадей работаете на пилярах? И как это происходит? А как они в большинстве своём реагируют? У меня в работе был конь из Белоруссии, у которого было явно тяжёлое прошлое. Точно никто так и не смог ответить на вопрос, что с ним там делали, но одна из версий заключалась в том, что его как раз на пилярах пытались работать местные умельцы. Как результат - полностью сорванная психика и паническая боязнь всадника. Зато голову скрючивал и держал строго по отвесу. 
Что ещё рассказывал Сергей? Тоже очень интересно, потому что я читаю его с любопытством, но ничего не использую в работе, поскольку в современной спортивной выездке многие вещи (в частности касаемо контакта) являются ересью, за которую жестоко карают на соревнованиях. Однако сам факт того, что во Франции (и не только) есть некоторый народ, который работает в таком контакте, лишний раз подтверждает, что любая методика имеет право на жизнь, равно как и любое знание может пригодиться. И у меня как раз была мысль, что данный "бесконтактный" ;) метод может быть очень даже приемлем для турниров. :)

Как вы вообще лошадей работаете? По тем методам, о которых рассказывал Сергей, или по классике? Или вообще - просто чтоб бежал и останавливался, когда надо?)))

Отредактировано Julide (2006-11-15 00:26:27)

0

9

Julide, извините, давно не заходил!
Лошадей работаем по "классике", про работу на пелярах: это моя личная мечта-заморочка... Её мало кто понимает в среде реконструкторов-конников, а уж поддержки Я практически вообще не вижу...
Выполнять подобного рода тренировки Я не решился бы даже имея хорошую книгу, (у меня не такой большой опыт работы с лошадьми) Считаю это возможным только в том случае если у меня будет своя лошадь, достаточно времени и наставник, который это уже делал успешно...
Сейчас мы работаем как выяснилось не на ВЫЕЗЖЕНЫХ, а на подъезженных лошадях: т.е. по факту это смена аллюра (в т.ч. с голоса), повороты и остановки, крайне редко осаживания... вот и весь наш нехитрый арсенал... в принципе лошади делают принимания насад и в стророны, но реально лично Я этим не пользовался...
:(
Вот такая история...

0

10

Людвиг, я тоже грешна, захожу не так часто))

По поводу пиляров. Не знаю, читали ли вы эту книгу, но на всякий случай скину выдержку о работе в пилярах (может быть ещё кому будет интересно):

ПИЛЯРЫ

В прошлые времена способ обучения лошадей в пилярах был очень распространен в России. Работа лошади в этом при­способлении достигала большой тонкости. Совершенно неправильно критикуя пиляры, некоторые называют их орудием пытки. Ни од­но из исторических сочинений не рекомендовало при выработке ло­шади в пилярах прибегать к жестокости, а наоборот, все прежние мастера, в том числе русский полковник Бобинский (начало XIX ве­ка), рекомендуют предпочесть ласку и совершенно не применять в пилярах никакого наказания. По своему принципу при обучении ло­шади пиляры играют такую же роль, как в балетных школах станок для балерин, то есть значительно облегчают исполнение трудного упражнения, помогая равновесию.

Пиляры представляют собой два крепких круглых деревянных стол­ба высотой примерно 2,5 м, устанавливаемых на манеже. Расстояние между столбами составляет около 1,5 м. На внутренней стороне каждого столба прикреплено по шесть колец, нижнее от­стоит от земли примерно 1,2 м. Расстояние между отдельными коль­цами — около 15 см. К кольцам прикрепляются развязки, идущие к кольцам капцунга и по храпу лошади (пилярный повод). После то­го как лошадь прошла первоначальное обучение «в руках» и под всадником можно начать работать ее на пиаффе между пиляр, чем достигается более высокое поднятие ног, а следовательно, более эф­фектное пиаффе.

Лошадь ставят в пиляры, и если она не обнаруживает беспокойства, то ее развязывают за боковые кольца капцунга. Однако в основном первый урок не проходит так гладко. Как правило, лошадь проявля­ет беспокойство и страх. В таких случаях берут помощника, кото­рый предварительно проводит лошадь «в руках» между столбами, после чего ее развязывают, а помощник становится впереди лошади и свободно держит третий повод, прикрепленный к среднему (перед­нему) кольцу капцунга.

Дрессировщик, стоя позади лошади и легко тушируя ее хлыстом, по­буждает к боковым движениям. Так работают несколько дней, за­ставляя принимать то влево, то вправо. Лошадь, до этого работав­шая «в руках», обычно под воздействием туширования в области плюсны без сопротивления сделает несколько темпов пиаффе. Этим следует удовлетвориться и поощрить  (подкормить). В даль­нейшем работу можно проводить без помощника и, усилив действие побуждающих средств, достичь высокого пиаффе. Работа под всадником в пилярах служит началом подготовки к вы­полнению элементов испанской школы верховой езды (левада, пезада, круппада, каприоль), в основу которой положено пиаффе с хорошо подведенными задними ногами. Всадник шенкелями добивается пол­ного сбора лошади, посылая ее вперед на пилярный повод (не свя­занный со ртом лошади и проходящий по храпу), работа шенкелем при этом должна полностью соответствовать тушированию лошади. Условно-рефлекторное побуждение хлыстом и шенкелем не так труд­но перевести на пощелкивание языком. Следует иметь в виду, что некоторые лошади в начале обучения могут подбрасывать заднюю часть, высоко поднимать переднюю или подпрыгивать. За это нака­зывать лошадь не следует, а внимательно замечать, к каким упраж­нениям испанской школы имеет склонность лошадь. Работать в пи­лярах со слишком темпераментными и нервными лошадьми не сле­дует, так как это грозит несчастными случаями — лошадь может, бросившись вперед, порвать поводья, опрокинуть пиляры, опрокинуться назад и даже перевернуться через голову. В целом упражне­ния в пилярах проводятся с целью необходимого сгибания в тазобед­ренных и скакательных суставах, выгибания позвоночника и одно­временного сгибания и подтягивания передних ног.

Уже во время начальных уроков «в руках» и пилярах опытный дрес­сировщик получит представление, к каким упражнениям имеет спо­собность и склонность та или другая лошадь. Большинство лошадей встают на задние ноги, пытаясь сделать пезаду. Если же лошадь при прыжке оторвет от земли все четыре ноги и сделает это не по злой воле, а от избытка энергии или от воздействия бичом, ее следует поощрить."

(с) Дрессировка лошадей в цирке. М.Анисимов; С.Кузинин; Г.Рогалев

0


Вы здесь » Форум Ордена Северного Храма » Конюшня » О контакте с рукой всадника