Форум Ордена Северного Храма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Ордена Северного Храма » Конюшня » Правила конного турнира


Правила конного турнира

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Господа!
Выставляю предварительные правила турнира и меле для фестиваля "Белый Замок" 2008 ( правила верхового турнира на мечах и меле "захват знамени" будут чуть позже )
Обсуждение данных правил прошу вести здесь:
http://prioryotb.goodboard.ru/index.php … 6&st=0
Данные правила сделаны с учетом корректировок Артура де Горна и Тома де Круа.

Отредактировано Roland Hazard (2008-01-15 01:19:39)

0

2

Правила конного рыцарского турнира

Конный рыцарский турнир — это историческое конноспортивнобоевое развлекательное мероприятие, связанное с повышенной опасностью.

1. Общие требования к участникам:
1.1. Конный боец должен быть не моложе 18 лет и иметь стаж конной турнирной подготовки не меньше 1-го года.
1.2. Конный боец обязан иметь при себе не менее чем 1 оруженосца (пажа) для оказания помощи во время всего турнира в установленном настоящими правилами объёме.
1.3. Конный боец обязан уважать своих соперников, членов судейской коллегии, а так же пеший обслуживающий персонал.
1.4. Конный боец обязан выполнять все команды Герольда турнира.

2. Ристалище. Турнирное оборудование. Обслуживающий персонал.
2.1. Ристалище — специально подготовленная для безопасной работы лошадей и всадников огороженная площадка, с размещённым на ней турнирным оборудованием. Схема.
2.2. Турнирное оборудование:
* барьер (стойки из бруса, образующие коридор длиной около 40 метров)
* стойки для копий,  с каждой стороны ристалища
2.3. Обслуживающий персонал:
* «принимающие» - люди, находящиеся на ристалище на исходной, финишной или иной позиции, осуществляющие помощь и контроль (возможное нарушение правил) в работе с лошадьми при выполнении состязания (в том числе поимку лошади в случае падения всадника).

3. Требования к снаряжению всадника и лошади.
3.1. Боец допускается к участию в турнире только при наличии исторически достоверных, синхронизированных по заявленной эпохе и территории, комплексов защитного снаряжения (желательно наличие паспорта доспеха и др. снаряжения).
3.2. Обязательным требованием является наличие жесткой защиты лица (личина, забрало или глухой шлем), корпуса (кюри, чешуя, бригантина и т.д.) и щита (для тарчей: ширина - не более 600 мм, высота - не более 800 мм (кроме каплевидных и миндалевидных щитов).
3.3. Вооружение:
* Турнирные копья (длина 3,5 м, Д = 35-20 мм, с ограничителем длины хвата — кожаное кольцо или нодус) без наконечников — не менее 50 штук (поставляются организаторами турнира).
* Клинковое оружие — исторически достоверные массо-габаритные модели клинкового оружия, синхронизированные по заявленной эпохе и территории с комплексом защитного снаряжения бойца.
* На нашем турнире строго запрещено использование топоров, клевцов, шестопёров, фальшионов и иного аналогичного оружия.
3.4. Запрещается находиться на ристалище без головного убора.
3.5. Снаряжение лошади (седло, уздечка и др.) поставляется владельцем лошади.
3.6. Снаряжение лошади, принадлежащее всаднику: декоративное (геральдические попоны), защитное (стеганые, кольчужные и др. защитные попоны и оголовья), а так же седла, может быть использовано бойцом на конкретной лошади по согласованию с владельцем лошади.

4. Ведение турнира и судейство.
4.1. Турнир ведёт Герольд турнира, который:
* представляет участников турнира в соответствии с заявленными именами, званиями и титулами.
* объявляет состязания и номинации
* оглашает решения судейской коллегии
4.2. Все команды Герольда турнира выполняются беспрекословно всеми бойцами и их оруженосцами (особенно команда «СТОП»)
4.3. Судейство осуществляет судейская коллегия в составе Главного судьи и 2 помощников судьи и секретаря.
4.4. Главный судья проводит судейство и сообщает решения судей и результаты состязаний Секретарю для записи и передаче Герольду турнира.
4.5. Помощники судьи
* Располагаются во время состязаний в определённых местах и фиксируют (зрительно) результаты состязаний, после чего сообщают их Главному судье для записи и принятия решения.
* Могут остановить выполнение норматива или состязания в случае выявления грубых нарушений или неисправности снаряжения бойца или турнирного оборудования.
4.6. Секретарь
* записывает результаты состязаний,
* суммирует баллы
* сообщает решения Судейской коллегии Герольду турнира для оглашения

5. Выход на ристалище. Поведение на ристалище.
5.1. Все действия (передвижения и манипуляции) на ристалище выполняются строго по команде Герольда турнира. Невыполнение команд Герольда турнира наказывается дисквалификацией до конца турнира.
5.2. К моменту начала турнира все бойцы, участвующие в данном турнире, обязаны быть в седле и готовыми к состязаниям (сборка и разминка лошадей проводится оруженосцами заблаговременно).
5.3. После объявления имени Герольдом турнира боец обязан в течение не более чем 1 минуты, выехать на исходную позицию ристалища, в противном случае ему не защитывается результат (0 баллов). Бойца на ристалище могут сопровождать оруженосцы (в том числе вывести коня под уздцы).
5.4. Во время состязания оруженосцы обязаны находится в специально оговоренных местах, рядом с «принимающими», которые они могут покинуть только в случае падения их бойца для оказания ему помощи.
5.5. Оруженосцы обязаны:
* Помогать бойцу при подготовке лошади к турниру (чистка, седловка, взнуздание и разминка лошади не менее 30 минут до начала турнира: шаг – 10 мин, I рысь – 7 мин, шаг – 3 мин, II рысь – 10 мин)
* Подавать бойцу (в том числе противнику своего рыцаря) перед выполнением состязания и принимать после него (а так же в случае потери) копья и др. необходимое снаряжение.
* Отшагивать и разбирать (разнуздывать, рассёдлывать и растирать) лошадь после завершения турнира.
* В случае падения бойца оказать ему помощь, затем принять коня у «принимающего» и шагать с ним до тех пор, пока боец не будет готов сесть в седло и продолжать участвовать в состязании.
5.6. Оруженосцы имеют право:
* Вывести коня с бойцом в седле под уздцы на исходную позицию и предать его «принимающим» на исходной позиции.
* Просигнализировать Помощникам судьи о готовности/неготовности бойца состязанию.
5.7. Оруженосцы и бойцы не имеют права пререкаться с Герольдом турнира, представителями судейской коллегии и обслуживающим персоналом ристалища. В случае нарушения:
* Однократно — выносится предупреждение
* Повторно — штраф 1 балл
* Третий раз — дисквалификация до конца турнира
* 1 предупреждение у победителя пары не переходит в следующий круг

6. Поединки:
- 6.1. Общие правила:
6.1.1 Пункт включает в себя правила, действующие на все виды турнирных состязаний, прописанных в пунктах 6.2, 6.3, 6.4
6.1.2. В каждом из вышеупомянутых разделов описаны действия, за которые всадник может получить предупреждение (желтая карточка)
6.1.2. 2 предупреждения от судей за нарушение правил (красная карточка) означают поражение в копейной сшибке\мечевом поединке\меле.
6.1.3. По решению судей возможна дисквалифиция нарушителя до конца турнира в случае если нарушение правил повлекло за собой серьезную травму лошади или человека.

* Поражаемая зона: корпус выше пояса (пояс – линия проходящая на уровне гребней подвздошный костей), в том числе область плечевого сустава, руки (кроме кистей).
* Всё остальное – непоражаемая зона.
- однократное преднамеренное нанесение удара в непоражаемую зону, не повлекшее за собой травму, наказывается штрафом в размере 3 баллов.
- повторное нарушение наказывается дисквалификацией до конца турнира.

6.2. Бой на копьях (копейная сшибка через барьер)
* Засчитываются только колющие скоростные удары, нанесённые боевым торцом копья:
- попадание в щит противника + 2 балла
- попадание в корпус противника + 3 балла;
- преломление своего копья о щит (или корпус) противника + 4 балла
- удар в щит (или корпус), повлекший за собой падение противника + 6 баллов (чистая победа в поединке);
- скользящий удар сошедший со щита в корпус,  шлем, бедро,  руку противника или в воздух считать за 1 очко.
* Потеря копья в момент удара или сброс целого копья после удара – штраф 1 балл (кроме чрезвычайных ситуаций, в т.ч. падения)
Копье в случае необходимости можно передать из рук в руки оруженосцу.
* Преднамеренные удары в шлем запрещены ( -3 балла, предупреждение )
* Закидка коня после команды "Битва" (запрещено) - 1 очко
* Сшибка проведена на рыси (запрещено) - 2 очка
* Сшибка проведена на шагу (запрещено)- - 2 очка, предупреждение

6.3.    Бой на на «белом» клинковом оружии (мечи, сабли) (1 на 1)
*        Бой начинается по команде Герольда турнира «БИТВА» и останавливается по команде «СТОП».
- Цель боя – нанесение максимального количества результативных рубящих ударов по противнику (время одного поединка - 5 минут);
- Запрещены приёмы рукопашного боя: захваты рукой щита или иного снаряжения противника, стаскивание с коня, удары щитом.
-           Запрещено наносить горизонтальные удары со спины в область шеи (под шлем, под основание черепа)
- Запрещается: захватывать руками оружие противника, элементы сбруи лошади, наносить колющие удары, наносить удары по упавшему (спешенному) противнику или оруженосцу, а так же по др. пешему персоналу, наносить удары по противнику, признавшему себя побеждённым. Нарушения карается дисквалификацией до конца турнира.
- Боец, вышедший за территорию ристалища, признается побеждённым.
- В случае потери (поломки) оружия боец может выйти из схватки, подъехать к краю ристалища и получить оружие из рук оруженосца. Потеря оружия не даёт бойцу иммунитета от нападения (но может быть шансом проявления благородства).
- В случае падения бойцу защитывается поражение и в седло он не возвращается. Боец обязан как можно быстрее покинуть поле ристалища.
- Боец может признать себя побеждённым: в этом случае он обязан  убрать оружие и поднять правую руку вверх.
- Бой ведётся до команды «СТОП» Герольда турнира или поражения одного из противников.

6.4. Меле — групповой бой 2 противоборствующих партий на «белом» клинковом оружии (мечи, сабли).
* Общие требования:
- В меле допускаются бойцы: бояре и дружинники, рыцари и оруженосцы.
- В каждой партии избирается командир по итогам копейного турнира ( 1 и 2 место ). Командиры партий набирают бойцов в свою партию из общего числа участников по очереди. Боец может отказаться от предложения войти в состав одной из партий. Личный состав партии обязан подчиняться своему командиру во время боя.
- Бой начинается по команде Герольда турнира «БИТВА» и останавливается по команде «СТОП».
- Цель боя – поражение знамени партии;
- Разрешены приёмы рукопашного боя: захваты рукой щита или иного снаряжения противника, стаскивание с коня, удары щитом.
- Запрещается: захватывать руками оружие противника, элементы сбруи лошади, наносить колющие удары, наносить удары по упавшему (спешенному) противнику или оруженосцу, а так же по др. пешему персоналу, наносить удары по противнику, признавшему себя побеждённым. Запрещено наносить горизонтальные удары со спины в область шеи (под шлем, под основание черепа). Нарушения карается дисквалификацией до конца турнира.
- Боец, вышедший за территорию ристалища, признается побеждённым.
- В случае потери (поломки) оружия боец может выйти из схватки, подъехать к краю ристалища и получить оружие из рук оруженосца. Потеря оружия не даёт бойцу иммунитета от нападения.
- В случае падения бойцу защитывается поражение и в седло он не возвращается до конца текущего боя. Боец обязан как можно быстрее покинуть поле ристалища.
- Боец может признать себя побеждённым: в этом случае он обязан  убрать оружие и поднять правую руку вверх.
- Победившей считается партия, знамя которой осталось поднятым.
- Бой ведётся до поражения одного из знаменосцев или команды «СТОП» Герольда турнира.

7. Настоящие правила специально разработаны и действуют только на данном мероприятии. Ваша заявка, присланная в ответ на наше приглашение, означает Ваше автоматическое согласие с настоящими правилами.

Отредактировано Людвиг (2008-03-01 12:11:06)

0

3

В процессе обсуждения правил, в данный проект будут вноситься корректировки.

0


Вы здесь » Форум Ордена Северного Храма » Конюшня » Правила конного турнира