Форум Ордена Северного Храма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бафомет

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

А доказательств и нет, но сохранились документы следствия и они являются ЕДИНСТВЕННЫМИ источниками информации. Все остальное наносной мусор 19-го века!

0

32

Ну бредятину массонов из 19 века я даже слушать не желаю - просто говорю что надо более широко оперировать источниками (лучше в оригинале на старофранцузском) и фильтровать в разрезе конкретной ситуации признания. Как было метко сказано выше: если верить то и признавшиеся ведьмы были ими. И главное всегда задавать вопрос: "Кому Выгодно?". Тамплиерам было не выгодно идти против церкви и папы. Совсем не выгодно. Надо было быть идиотами чтобы пойти на такое. А Тамплиеры идиотами точно не были.

0

33

А вдруг именно это и было для них выгодно? Может было что-то еще ради чего выгодно и на костер пойти?

0

34

просто говорю что надо более широко оперировать источниками (лучше в оригинале на старофранцузском)

Мон шер ами, источники по тамплиерам - в сновном на латыни, т. к. все-таки церковники. Национальные языки в документах будут использоваться чуть позже. И насчет старофранцузского - какой из них - северный диалект или южный - это две больших разницы...?

Отредактировано Непарнокопытный (2006-11-02 12:13:27)

0

35

Вот уж не знаю: встречал достаточно цтат по процессу на старофр., а по поводу диалектов - всё равно переводить надо с огромной долей навыка и старания и это дело не завтрашнего и не послезавтрашенгго дня ( во вс. случае для меня). Если бы кто нибудь этим занялся было бы здорово:) Просто приводить переведённые кем то цитаты по моему опасно - кто знапет что там было написано на самом деле.
З.Ы. Помоему тема себя исчерпала.

0

36

К сожалению начего не могу сказать по поводу диалектов, но зато могу сказать кое что по поводу Бафомета.
Это кое что взято из книги Алена Дезгри "Тайные знания ордена тамплиеров".
Сообщений будет несколько т.к. сказать есть что.
Обвинения, выдвинутые против Ордена
«После этого они тотчас же шли поклониться своему лживому идолу. Несомненно, этот идол был из старой за¬бальзамированный человеческой кожи и блестящей ткани, и ему тамплиер приносил презренную клятву верности, и в него слепо верил. И у этого идола были углубления для глаз, там стояли карбункулы, сияющие, как свет небесный, вся их вера была в нем, это был их верховный бог, и каждый поклонялся ему. И на этой коже была борода напо¬ловину на лице, а наполовину на заду, который был с обрат¬ной стороны. Известно достоверно, что каждому новому тамплиеру нужно было поклониться ему, как богу, и все это было вопреки Господу нашему, Иисусу Христу, нашему Спа¬сителю...»
Против Ордена было выдвинуто столько ложных обви¬нений, что эта статуя, изображавшая то ли гермафродита с женской грудью, то ли бородатого демона с похожими на рога отростками, могла, безусловно, означать гораздо боль¬ше, чем все, в чем их обвиняли до сих пор.
Одни, чтобы избежать данного вопроса, даже говорят, что эта статуя, вероятно, существовала только в воображе¬нии отцов-инквизиторов, другие — что по большей части рыцари тамплиеры сидели в полной тишине в своих каме¬рах и не могли разговаривать с другими братьями Ордена, в Англии и в Шотландии, которые практически доброволь¬но признались, что такая фигура существовала.
Если все серьезные исследования этой темы показы¬вают, что такая статуя существовала, хотя никакого опре¬деленного доказательства этому мы и не нашли, то в ис¬пользуемых большинством авторов названиях идолов, го¬лов и статуй возникла ужасная или специально созданная путаница.
Если идол существовал, как того хотелось королю Фи¬липпу, который 14 сентября 1307 года в «Указе, который надлежит соблюдать членам комиссий при исполнении сво¬его поручения», приказывал изыскать пути, чтобы заста¬вить рыцарей признаться в том, что «в соответствии со статутами многие из них носили веревки, которые клались и обвязывались вокруг идола, по форме напоминавшего человеческую голову с большой бородой, и эту голову они целовали и ей поклонялись на капитулах провинций».
Все это кажется чрезвычайно важным, однако только с 20 октября 1307 года братом Ренье де Ларшаном были получены совершенно разные признания, касающиеся идо¬лопоклонничества.
— 9 ноября 1307 года надсмотрщик Франции Гуго де Перо, когда его спросили о «голове», под присягой ответил, что «он видел, как в Монпелье на капитуле ее держали и трогали, и что он сам вместе с другими братьями ей поклонялся... Когда его попросили на¬звать место, где она находится, он стал утверждать, что передал ее брату Пьеру Алемандину, прецептору дома в Монпелье, но не знает, нашли ли ее люди короля или нет. Он сказал, что у вышеназванной го¬ловы были четыре ножки, две впереди, возле лица, и две сзади...»
— 12 августа 1308 года папа римский создал комиссию, которая должна была расследовать все пункты обви¬нений, выдвигаемых против Ордена, и особенно сле¬дующий: «Что они поклонялись идолу, сделанному из старой человеческой набальзамированной кожи и блестящего полотна и мазали его жиром новорож¬денных...»
И если инквизиторы, сжигая одних и ломая ноги и руки другим, вырывая им зубы и даже ошпаривая кипятком, добивались у пытаемых тех признаний, которые они желали услышать, мы вправе утверждать, что защитники Церкви и веры могли исказить истину; к тому же они замалчивали все то, что им было нежелательно слышать от этих святых мучеников, то есть те показания, которые могли бы под¬твердить их невиновность!
Мучения и пытки свели в могилу самых слабых и самых упрямых, и тем не менее некоторые продолжали храбро сопротивляться, предпочитая хранить свою тайну... из ува¬жения к своему Ордену, его тайным уставам или просто потому, что не все они прошли инициацию?
Климент V не сумел, как того желал король, обвинить их в идолопоклонничестве, ибо в этом случае тамплиеры были бы сожжены и отлучены от Церкви, тогда как их Орден был просто на время распущен, а если быть точным, упразднен без осуждения (булла Vox Clamantis от 3 апреля 1312 года). Климент даже говорил, что судебные процедуры, направ¬ленные против этого Ордена, не позволяли его осудить согласно канонам как еретическим путем вынесения ему определенного приговора. В качестве последнего довода он не без горечи и сердечной скорби снова высказался о необходимости ликвидировать Орден, как о неизбежной и пожизненной санкции, в булле Bulle Ad Providam Christi Vicari от 2 мая 1312 года: «Мы сделали это не категори¬ческим запретом, так как согласно запросам и выполнен¬ным процессам это будет незаконно, а в соответствии с апостольским постановлением и с одобрения Священного совета».
Происхождение названия Бафомета
В приказе об аресте тамплиеров (первый документ в несправедливом процессе) проблема Бафомета совершенно не затрагивалась, речь шла просто об идоле в форме чело¬веческой головы с большой бородой. В обвинительном акте даже не упоминалось само слово «Бафомет», которому пред¬почли выражение «in figuram bafometti», что дало кое-кому повод предположить, будто этот термин был изобретен при¬ближенными короля, в частности Гийомом Ногаре, кото¬рый, использовав слово, сходное по звучанию со словом «Магомет», желал навести инквизиторов на мысль об идо¬лопоклонничестве и сделке с мусульманами. Однако, как мы увидим дальше в главе «Бафомет и Восток», эта инте¬ресная гипотеза не выдерживает анализа.
Между тем если эти статуи-бафометы существовали и даже изображались на фасадах некоторых церквей, они, по моему мнению, относятся только к герметизму и гностиче¬скому и алхимическому символизму, позаимствованным из источников Традиции, даже если приспешники короля Филиппа и инквизиторы ничего не нашли... Но нашли ли они в описях их имущества упоминание о чем-то помимо птиц, рогатого скота и сельскохозяйственных инструмен¬тов, если не считать нескольких полых емкостей на под¬ставке, которые в то время считались реликвариями для хранения мощей святых и которые имелись в избытке в каждой церкви?

0

37

И далее.........
Западное изображение Бафомета
В статьях 46 и 47 обвинительного акта мы читаем:
— Статья 46: «Что во всех провинциях у тамплиеров были идолы, а именно головы, у одних было три лица, у других — одно, а были и такие, в которых находился внутри человеческий череп».
— Статья 47: «Что на собраниях и в особенности на больших капитулах тамплиеры поклонялись идолу, как Богу, как своему Спасителю, говоря, что эта голова могла их спасти, что она даровала Ордену все его богатства, что она заставляла деревья цвести, а расте¬ния — пускать ростки из-под земли».
Итак, в обвинение были включены только признания самих тамплиеров, испытывающих ужасные и нескончае¬мые мучения; а те, кто выжил, с сожженными пятками, раздробленными руками и ногами, так противоречат друг другу, что можно только строить предположения о том, насколько правдивы их слова, ибо чтение архивных доку¬ментов показывает, насколько разными были их призна¬ния: если одни видели голову ведьмы, то другие — голову с бородой, а третьи описывают ее как безбородую! Рауль Рубе видел ее изображение на фреске (которую не нашли?), а Рауль де Гизи говорил о голове демона, которой поклоня¬лись на капитулах и которая наводила немалый страх. Если Пьер д'Арбле видел ее с бородой из серебра, Гозеран де Мопеза рассказывал о позолоченном идоле, имеющем фор¬му мужской головы с бородой, то Кассана утверждал, что она была сделана из латуни, а Раймон Рубеи и Арно де Сабатье — из раскрашенного дерева. Гийом де Бос также видел деревянную голову, но, как ему показалось, она была черно-белой.
Иногда «голова», как заявляли Жан де Турон и Гуго де Перандо, стояла на четырех ножках, две из них располага¬лись спереди, возле лица, а две — сзади. В описании Андре Армани у нее три лица, тогда как Гийом д'Артебле видел только два, но утверждал, что у нее была серебряная борода и ужасный вид.
Бернар де Сельг подкрепил эти слухи, уточнив, что голо¬ва находилась в Монпелье и, охраняемая дьяволом, сначала явилась ему в виде кошки, наделенной даром речи, что подтвердил Бернар де Сильва, а затем в виде женщины, но Од Бодри в медной фигуре увидел свинью!
Бафомет, двух-, трех- или четырехголовая статуя, то кошка, то свинья, то бородатый или безбородый мужчина, то женщина... мог бы вызвать немало других споров. Мне кажется маловероятным, что тамплиеры, даже в рамках своих тайных ритуалов, могли иметь «идола», которому могли поклоняться, что противоречило бы их синкрети¬ческому мировоззрению и стремлению к духовному слия¬нию учений Запада и Востока. В качестве доказательства хочу сказать, что этот пункт обвинений был снят и тамп¬лиеров не упрекали ни в идолопоклонничестве, ни в ереси, к тому же инквизиторы — специалисты этого дела — так ничего и не доказали и не нашли ничего, что бы имело отношение к таким темам, как колдовство, призывание де¬монов и т. д.
Если считать, что скульптуры-бафометы несли какой-то скрытый смысл, они своей формой также могли симво¬лизировать воскрешение из мертвых и то, что следова¬ло свято хранить; наконец, они могли показывать, что эта связь передалась как на Запад, так и на Восток. Два полумесяца, расположенные по бокам двуполого существа, видны на базилике Везон-ла-Ромен, где Иисус кажется некоторым исследователям «рогатым», тогда как эти так называемые «рога» — на самом деле всего лишь полуме¬сяцы!
Стоит отметить надписи, которые Ивон Руа нашел в Шиноне, в Донжоне де Кудре на верстовом камне, стоящем на севере: выбитая на трех сторонах надпись гласит:
«Бафомет - это принцип СУЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ БО¬ГОМ ТРОИЦЕЙ», и эту надпись невозможно истолковать однозначно.
Бафомет и Восток
Раймон Рубеи из Каркассона и еще один свидетель (из Италии) заявили под присягой, что «идолу поклоня¬лись братья Ордена, они целовали ему ноги и восклицали: «И Аллах!»
Не следует отбрасывать сходство между словами «Бафо¬мет» и «Магомет», ибо оно приближается к некоторым идеям, присущим Старцу Горы, реформатам Аламута и фи-даям, говорившим об «идоле Махоме».
Тамплиеры, заимствовавшие кое-что и из этого источ¬ника, хотя и не вдохновлявшиеся им, не могли в любом случае быть обвинены в идолопоклонничестве и сгово¬ре с мусульманами, чья религия совершенно определен¬но является иконоборческой. Однако это означало бы пренебречь некоторыми ближневосточными сектами, та¬кими как друзы, исмаилиты, ансарийцы, насореи и др.; они могли бы научить их тем отступлениям с точки зре¬ния религий, которые исповедовали ранее, а равно и бо¬лее ортодоксальных, которые они продолжали испове¬довать.
Например, хорошо известно, что тамплиеры, хранители Гроба Господня (по крайней мере, поначалу), заимствовали у исмаилитов, хранителей Священной Горы, гораздо больше, чем просто их иерархическую структуру. Трубадур Оливье Тамплиер в сочинении «Ira et dolor» подтверждал это, когда писал: «Е Baphomet obra de son poder», что означает «И Магомет являет свою власть...» или может переводиться как «...И Бафомет проявляет свою власть и прославляет султана Египта», дальше он говорит о «bafomerie», между тем каждому, кто знаком с языком «ок» (Лангедок) и его провансальским наречием, известно, что Бафомет может означать «магометанский образ».
Сильвестр де Саси, работая над глоссарием Дюканжа, разыскал слово «Mahumeria», означавшее мечеть; он сделал вывод, что речь шла о том месте, где чтилась религия про¬рока; из-за изменения орфографии слово превратилось в «Bahomeria», и он быстро соотнес его с Бафометом, при этом не смог дать никакого другого определения помимо тех, что использовались инквизиторами, которые видели в нем, впрочем, только отражение некоего магического и ере¬тического образа.
Статуи и статуэтки — Бафометы
Хаммер-Пургшталь считает Бафометами «двуполые фи¬гуры» (сохранившиеся в Вене) с бородатыми головами, двумя рогами и отвисшими женскими грудями.
На изображениях есть надписи на арабском. Я думаю, что они по сути схожи с сирийскими амулетами, хранящи¬мися в Британском музее, о которых рассказывает Марке-Ривье, демонстрирующий статую в египетских одеждах, с бородой и висящей женской грудью.
Изображение этих двуполых созданий, символическое значение которого объяснялось в предыдущих параграфах, свидетельствует еще и о взаимопроникновении различных религиозных течений, в основе которых лежат секты или гностические братства — христианские, иудейские, кабба¬листические и арабские, но только не мусульманские.
Бафомет и алхимия
Гностический тезис, который поддержал Хаммер-Пург-шталь в книге «Mines d'Orient» (Vienne, 1818), интересен в том смысле, что он предлагает перевод слова «Бафомет» как искаженного производного от Baphe (его можно было бы перевести одновременно как «крещение или покраска путем погружения в ванну») и от Meteos (означающего «инициация, дух»), это интересный подход, при всем этом Бафомет мож¬но превратить в Bapheus Mete, то есть «красильщик Луны».
Оба перевода имеют явно алхимический смысл и пере¬дают сложное сообщение, если мы решим их объединить; таким образом, в целом мы получим «Огненное духовное посвящение». Подтверждение тому — изображение на фа¬саде базилики Везон-ла-Ромен, где Иисус предстает с полу¬месяцами на голове; однако Римская церковь никогда не утверждала, что речь идет о некоем инакомыслии, стремя¬щемся показать Иисуса, как часть мусульманского куль¬та, но, по мнению исследователей, о желании художника (который трудился под опекой монахов) выразить двойственность, существующую между солнца, и ее роковым обликом.
Путь масонов
Те фигуры, о которых под пытками говорили тамплиеры, и те, изображения которых мы видели, — это одно и то же? Или же нас обманули изображения на водосточных трубах, тем более что ни в одном из показаний братьев Ордена тамплиеров не говорится о «женских грудях»; самое боль¬шее, мы вспоминали, что бородатый демон однажды пре¬вратился в женщину!
Только ли из этого простого признания исходили те, кому недоставало сенсаций?
Почему бы не предположить, что произошла некая мета¬морфоза и что изображение могло бы представлять этого гермафродита; ибо это двуполое существо, у которого было не два крыла, а два полумесяца, сближается, как мы только что видели, с символизмом луны, но объединяет различные западные и восточные точки зрения, поскольку они имеют разное значение:
— В арабской и южно-арабской традиции луна — это символ власти, созданной Аллахом.
— В иудейской традиции она символизирует евреев, ищущих свой путь в землю обетованную.
— Каббалисты ассоциируют ее с дочерью короля, защи¬щающей девой-матерью, и с небесной спасительной влагой.
— Южно-арабская традиция видит в луне проводника в ночной тьме и мужской принцип.
Джалал ад-дин Руми говорил: «Пророк отражает Бога так же, как и луна отражает свет солнца. Так же и мистик, увидевший сияние Бога в блеске луны, по которой ночью находят свой путь паломники».
Но если считать этот символ амбивалентным, можно допустить, что луна часто обманывает и что человек, иду¬щий путем мистического озарения, не должен довольство¬ваться внешним. Луна находится там только для того, что¬бы осветить путь магии и воображения, но она символизи¬рует в том же пространстве силы, которые следует победить, вечно балансируя между непреодолимым влечением и от¬казом, чтобы найти утраченный центр.
И так как Средневековье тоже разговаривало на языке символов, эти изображения, которые не могут ничего дока¬зать в нашем веке (когда мы, одержимые земными и недоб¬рыми делами, забыли все на свете, включая свои корни), погружают нас в атмосферу сверхмира, в котором мы с нашими объяснениями вынуждены пребывать в порой со¬мнительном ожидании.
Итак, двуполое существо Бафомет через соответствующий символизм находит несколько достоверных или неправдо¬подобных оснований. Если позволяет начать исследования, пойдя по опасному пути или по пути, освещенному солнцем.
Если мы серьезно проанализируем тезис, согласно кото¬рому тамплиеры установили тесные связи с сектами, и осо¬бенно с сектой реформатов Аламута, если известно, что отныне замки и церкви заимствуют многие архитектурные элементы у арабов, то можно решить, что масонские «Това¬рищества», находившиеся тогда под защитой Храма, тоже позаимствовали что-то у тех, кто возводил крепости в осо¬бой манере, вводя, в частности, большинство местных за¬падных новшеств.

0

38

Я попробовала открыть присоедененный мною файл и у меня он не открылся поэтом решила выложить его почастям. Вот третья:
Головы
Вместо того чтобы все дальше уходить прочь по пути двуполых статуй, стоило бы посвятить себя изучению голов «in figuram baffometi», о которых, как и многие другие, говорит брат-тамплиер Госеран, сержант в Монпезе.
Вспомним, 11 мая 1307 года комиссия потребовала у Гийома Пидуа, управляющего имуществом Ордена Храма, предъявить все реликвии тамплиеров, найденные и конфи¬скованные во время ареста.
Пидуа и Гийом де Жизор представили только один пред¬мет, который отвечал требованиям следствия, а именно — «голову», на самом деле — полую статуэтку «женщины» из позолоченного серебра, внутри хранились два фрагмента человеческой головы (завернутые в красную ткань), она была найдена в доме Храма в Париже, на ней была надпись: «Caput LVIII m» (голова 58 м).
Тамплиеры, когда их спросили об этом факте, подтвер¬дили под пыткой (рассказав об этом Гийому д'Артебле), что это была одна из одиннадцати тысяч девственниц — хри¬стианских мучениц (безусловно, речь шла о главе Урсулы, христианки, дочери короля Бретани Нефуса, которая обра¬тила в христианство всех девушек, а потом приняла муче¬ническую смерть). Другие приняли ее за свидетельство, оставленное папой Сильвестром II, который создал говоря¬щую металлическую голову.
Антонио Сикки де Вереей (королевский и папский нота¬риус) рассказал, что, когда он нес службу в Сирии, ему говорили следующее: «Один вельможа из города Сидон любил девушку, но не мог ею обладать, тогда он, дождав¬шись, когда она умерла, открыл ее гроб и дал волю своей страсти. Затем он услышал голос, приказавший ему явиться на то же место через девять месяцев, чтобы забрать там своего сына — голову».
Эта легенда перекликается с той, что рассказал Гуго де Фор, в свою очередь услышавший ее от мессира Жана де Танида, бальи в Тулузе: «...Один благородный крестоносец любил девушку из замка Мараклей, дождался ее смерти, чтобы похоронить ее и отрезать ей голову...»
Мистика Грааля или культ отрезанных голов?
Если не принимать в расчет эти так называемые призна¬ния, становится ясно, что статуэтка женщины — это был всего лишь своего рода позолоченный реликварий, в кото¬ром хранились святые мощи, как это было повсеместно принято в Средние века. Быть может, существовало еще и другое, более магическое значение — она символизировала хранителя, стража Духа или же вместилище, священный кубок рыцарей-исмаилитов.
В одном из документов процесса, приведенном Вильке (книга «Geschichte...»), говорится о рыцаре, который, желая посмотреть на голову, вернулся бледный, как смерть, с бе¬зумным выражением лица, сказав при этом, что отныне, пока он жив, никогда не сможет веселиться от души; он впал в неописуемое состояние и вскоре умер. Однако такое состояние схоже с тем, что испытывали некоторые рыцари Грааля, которые после ряда испытаний возвращались с по¬седевшими волосами, глубоким отвращением ко всему зем¬ному и бесконечной скорбью!
Тезис о реликварии в виде головы и его сопоставление с Граалем кажутся весьма вероятными, когда мы начинаем анализировать подробности, предоставленные церковью тамплиеров в Анзегеме (бельгийская Фландрия), где во время некоторых богослужений священник поднимал вверх деревянную бородатую голову, внутри которой хранился кусочек черепа святого Иоанна Крестителя. Одиннадцатая книга Истории Церкви говорит нам о том, что глава Иоанна Крестителя была погребена в Иерусалиме, но во времена Маркиана два монаха нашли ее и забрали реликвию с со¬бой. После долгих путешествий глава оказалась в Эмесе, а затем в Константинополе, где в 1204 году ее обнаружил Валлон де Сартон, который привез ее в Амьен... а затем ее следы теряются!
Почему же никто не верил, что частичка этой головы могла находиться в одной из часовен тамплиеров на севере? И почему бы не увидеть с обратной стороны печати Вели¬кого Магистра Англии изображение отсеченной головы с бородой, которая вполне могла сойти за «символ Бафоме-та»? И если мы считаем, что эта голова обладает некими положительными качествами, то почему бы не вспомнить о некоторых других отсеченных головах (Орфея, кельта Бра-на Благословенного, Кухулина и т. д.); и благодаря культу, который систематически это поддерживал, они преврати¬лись в покровителей и символ воскрешения.
Как бы там ни было, нам кажется странным отвергать эту гипотезу о головах, статуэтках и других изображениях, которые могли являться частью загадочного учения, скры¬того от большинства людей и напоминающего о словах святого Василия: «То, что запрещено видеть непосвящен¬ным, может ли быть написано и пущено в народ?»

Изображение тела с раздробленными руками и ногами
Столкнувшись с некоторыми изображениями двуполого человека с согнутыми так, что их было почти не видно, ногами, я в другой книге выдвинул гипотезу о том, что это был человек, которому, сняв с креста казни и собираясь бросить в общую могилу, нанесли последнее унижение, ис¬калечив его, а именно — специально сломав ему обе ноги, чтобы убедиться, что казненный действительно мертв.
Эта предположение похоже на гипотезу о святой Плаща¬нице, которую могли найти тамплиеры, о той самой, кото¬рую сегодня называют «Туринской».
Необычные подходы
Если говорить об учении суфиев, согласно которому ре¬альность (номинально) является всего лишь отражением единственной божественной реальности, скрытой двойст¬венностью, которая отделяет неверующего от Бога и неяв¬ным образом помещает его в состояние греха, мы можем видеть в иоаннитской Церкви тамплиеров противопостав¬ление между теми, кто идет за Христом и пророком Ислама. Учитывая изображение числа три, христианской Троицы (являющейся также символом женственности) и числа че¬тыре (число евангелистов, существ с человеческой головой, херувимов Ковчега Завета и четырех суфийских ворот) и упрощая другие пути исследования, разве нельзя увидеть в Бафомете стяжение слов «Baptiste» — Креститель (Покро¬вителем Храма) и «Mahomet» — Магомет (Пророком Исла¬ма), при этом один противостоит другому или же, наоборот, один присоединяется к другому посредством слияния идей (число семь, которое символизирует пространство, общ¬ность времен, совершенство, ключ Евангелия от Иоанна; число восемь — число космического равновесия, предвест¬ник грядущей вечности)... а происходит это так:
(BAP)tiste Ma(HOMET)
(3) + 5 2 + (5) =8-7
Что касается Мишле, то он связывал слово «Бафомет» с первыми буквами, которые читались на манер Каббалы, справа налево и давали:
(ТЕМ) pli (О) ranium (H) omnium (P) acis (AB) bas.
Дело в том, чтобы вычленить 21 букву (3 + 5 + 6 + 4 + 3) из 29 букв; однако:
— 21 — это число совершенства (3 х 7) божественной мудрости, которая забирается, чтобы вновь получить только семь (знак «изменения после завершенного цикла и обновления в лучшую сторону», но при этом не стоит забывать, что семь — это еще и число сата¬ны, который стремится подражать Богу). — 29 — это первое число, которое должно выражать материю (20), противостоящую воссоединению ин¬дивидуумов (9), или же ее противоположность — во¬лю и единомыслие индивидуумов, противостоящих разделению мира.

0

39

Итак часть последняя. Заключительная, но от этого не менее интересная.
Бафомет и тайная Печать Ордена Храма
На странице 93 мы уже видели, что печать Ордена Хра¬ма, которая числится в государственных архивах под номе¬ром D. 9860-бис, по одной из гипотез считается «той са¬мой» тайной печатью Ордена тамплиеров, если только она не использовалась просто-напросто в качестве подкрепле¬ния подписи, чтобы подчеркнуть конфиденциальность по¬слания, и именно так могли поступать короли Франции, или же эту печать мог использовать некий высокий санов¬ник, что придало ей особую значимость.
Если мы хотим считать эту печать абраксасом, что, я должен признать, является вполне допустимой гипотезой, тогда и ее наличие, и ее исполнение превращают ее в гно¬стический символ, или даже символ самого гностического учения.
Описание
Печать состоит из «центрального медальона», на кото¬ром помещен некий персонаж: «с головой петуха, его тело закрыто доспехами с коротким подолом, из-под которого вместо ног виднеются две змеи, у каждой из которых — две головы...». Если мы согласимся с тезисом об Абраксасе, значит, остальные содержащиеся там символы должны проявить эти значения.
— Петух истинно солнечная эмблема, воплощение мно¬жества символов разных Традиций: он одновременно и Ангел пробуждающий, и рождающийся свет (солн¬ца или луны), и данное Богом понимание.
— Ассоциация между петухом и змеей отсылает нас к символу времени, одному из этапов внутренней эволюции и интеграции духа в материю вместе со стремлением к равновесию.
Абраксас и Бафомет
Некоторые толкователи, считающие себя историками (!), вообразили, будто братья Ордена Храма могли перепутать Бафомета с этим символом, поскольку он представлял со¬бой ключ: птичий гребень, «красную голову», которую яко¬бы водрузили на пьедестал и которая находилась в некото¬рых командорствах, чтобы оберегать их центральное свя¬тилище, поэтому тот самый «in figuram bafometti» мог быть всего лишь одним из вариантов этого символа. И эти исто¬рики продолжают свои поиски, больше похожие на блужда¬ния, утверждая, что некоторые из братьев Ордена под пыт¬ками должны были говорить о дьявольских головах! Дру¬гие толкователи попытались зайти еще дальше в этом направлении, вообразив, что нашли ответ, или же просто дабы подтвердить эти тезисы, сопоставили это существо с петушиной головой с рисунками на ларцах из Эсаруа и Вольтерра и со статуями, описанными Хаммер-Пургшта-лем; кое-кто даже утверждал, что голова был покрыта крас¬ной тканью (синдоном); между тем посланники Филиппа Красивого нашли только голову с надписью «Caput LVIII m», и никто в те времена не увидел никакого гребня!
В свою очередь, я думаю, что гипотеза о путанице между Бафометом и Абраксасом ошибочна. Самое большее, мы можем утверждать, что на протяжении Средних веков влия¬тельные лица часто пользовались вырезанной на камне пе¬чатью, то есть абраксасом, и это отнюдь не означало, что они являются членами каких-то тайных орденов или же обладателями сокровенных знаний.
Но тот факт, что у Храма был еще и тайный орден, — не плод воображения: это общепризнанно и доказано.
Пусть тот, кто увидел только его очертания, знает, что он на правильном пути. Нам еще предстоит узнать, какой путь выбрали сами тамплиеры, ибо Орден исчез. Стоит ли напо¬минать об этом, показывая тем самым, что Традиция, которую он хранил, сохранилась в других местах, в других формах, и было бы напрасным трудом искать «тамплиерские» флюиды где-то вне рыцарских философских течений? Что касается самого духа, то он уже вдохновляет людей в других местах.

0

40

Но тот факт, что у Храма был еще и тайный орден, — не плод воображения: это общепризнанно и доказано.

Кем? Когда?

0

41

Аналогично, прошу уточнить источники.

Касательно чего-то тайного могу сказать только про то, что в ходе допросов несколько раз всплывало имя некоего Истинного Магистра Ордена, сейчас точно имя не вспомню, однако никаих подтверждений того, что это не вымыслы писцов нету...

0

42

Вероятно это Папа Римский. :)

0

43

По поводу кем и когда это было доказано. Я онечно точно утверждать ничего не могу. меня там к соалению, а может быть и к счастью не было, но тайный устав,  был переведен и так же представлен в выше указанной книге. И я думаю ее автор более просвящен в этой теме чем мы свами (эта книга была результатом 24-25 лентенего исследования различных источников автором). Этот устав был случайно скопирован каким-то манахом (имени и года к сожалению не помню), но не переведен по причине того что был написан на закодированном языке, этот счастливчик отдал рукопись тогдашнему папе (или кардиналу вобщем более высокопоставленному лицу) и больше он ее не видел. А спустя определенное время рукопись перевели и оказалось что это и есть тайный устав. А раз есть устав значит он для кого то был написан и кто то ему придерживался, следовательно в самом ордене имелся узкий круг посвященных, что следует из того что устав был тайный и что рыцари придопросе давали обсалютно разные показания. И потом, в тайные знания не могли быть посвящены все. Это логично и естественно, что новобранец должен был доказать свою преданность ордену и доказать что он достоин быть посященным, что ему всилу вынести груз ответственности ложившийся ему на плечи в момент открытия ему главных тайн ордена. И логично что только небольшое количесво рыцарей проходило все препядствия. А большинство так и отавалось в неведении.

0

44

Что-то во мне скептицизм проснулся, уж больное сия история попахивает простым зарабатыванием денег автором сей книги. Случайным образом какой-то монах переписал тайный устав Ордена, да ещё и закодировал его... ну, сильно фантазия работает.

Так, к слову упомяну, что вариант с тем, что какой-то там монах переписал тайный устав невероятна хотя бы по тому, что действительный устав Ордена видели крайне ограниченный круг лиц, а тут тайный...

0

45

И потом, даже если автор в чем то ошибся или ВЫ лично не верите в то что он написал и у ВАС есть свое мнение (что похвально и только преведствуется). то мнением своим прошу поделииться, и всеже стоит признать что информация достаточно интересная.

0

46

Это не манах его закодировал, он всего лишь скопоровал текст обсалютно не понимая что переписывает, а потом несколько лет пытался  его расшифровать и потерпев неудачу отдал более сведующему человеку (на его взгляд) при условии что рукопись расшифруют и венут. Ее расшифровали, но ему уже не вернули.

И потом, автор профессор и докото наук, вобщем ученый посвятивший этому жизнь и 25 лет своей жизни исследованиям описываемым в книге проблемам и я позволю себе предположить, что ему известно больше чем нам с вами.

0

47

По поводу кем и когда это было доказано. Я онечно точно утверждать ничего не могу. меня там к соалению, а может быть и к счастью не было, но тайный устав,  был переведен и так же представлен в выше указанной книге.

Извините, пожалуйста, но это не доказательства. :)

И потом, автор профессор и докото наук, вобщем ученый посвятивший этому жизнь и 25 лет своей жизни исследованиям описываемым в книге проблемам и я позволю себе предположить, что ему известно больше чем нам с вами.

А это не доказательства уж тем более. Фоменко вон тоже доктором наук себя везде величает. Только почему-то доктор наук он математических, а свои "труды" (прости, Господи) по предмету истории людям предлагает.

А упомянутый выше Ален Дезгри был замечен в написании книг о франкмасонах, что само по себе говорит о том, что информацию, поданную им, лучше принимать со здоровым скептицизмом.

0

48

Специально для вас уважаемый, Ульрих фон Анштейн, порылась в книге и ват что нашла."...... Неоспоримо и то, что тамплиеры были не только послушными воинами, но и высоко образованными людьми, хорошо разбирающимися в науках христианского герметизма, в древних традиция, пифагорейской геометрии и т.д., так же массоны, тесно связанные с Орденом, позже будут возводить соборы наподобии тигля, где из низкой материи могли бы выплавляться идеи, которые бы возникали в возвышенном сознании, востанавливая, таким образом, связь между человеком и его наставником, между разумом и Словом Божьим. Мы считаем, что именно из этого возникли тайные уставы Избранных братьев и Утешившихся братьев"  "Ordre des templiers: les secrets devoiles" Ed. Dervey: Paris, april 1994

0

49

Понимаете в чем тут загвоздка, доказать здесь ничего не возможно. Здесь как с верой в Христа или вы верете или нет, докозать что это было именно так, а никак иначе невозможно если тебя там не было. А нас с вами там не было.
Сейчас, спустя столько веков, и с таким мизерным и в большинстве своем непонятным количеством информации докозать что либо  точно не возможно. Нам остается толко строить гипотезы и догадки и я позволю себе предположить что не стоит отметать мнение ученого, а стоит по крайней мере прислушаться. Я не собираюсь с пеной у рта камо- то что- то доказывать, я предоставила информацию для размышления, дала источник(мол не из головы взяла и не сама придумала, а умные люди пишут), информацию, на мой взгляд достаточно интересную, а если читать книгу , то там даюстся все сноски на чем основывается данное мнение (если интрересут с удовольствие выпишу). Человек, повторюсь, писал гораздо более сведующий в этих делах чем мы с вами (кстати ничего не имею против Фоменко но тамплиеры это не его профиль, а в своем деле он мастер), я так же как сам автод допускаю возможность ошибки, но тогда может быть вы мне обьясните что это были документы, почему в них написано то чего нет в основном уставе и почему указания в нем совпадают с показаниями данными рыцарями на допросах, причем не всеми рыцарями.Я могу выложить сюда этот так называемый устав, но мне кажется, что он будет немного не в тему, по крайней мере здесь.
А верь в него или нет это уже заморочки каждого отдельно взятого человека. Но, согласитесь, над этим стоит задуматься. 

0

50

Уважаемая Ariel, когда я слышу про массонов и Орден, то меня пробивает на ха-ха, так как легенда, выдуманная основателем массонства про происхождение массонов от Ордена Тамплиеров крайне притянутая за уши. На тему массонства и тамплиеров, если вы хотите, мы можем пообщаться в иной теме, чтобы не было оффтопа. Посему, когда автор, кем бы он там ни был, пишет про тайные уставы Ордена, про прочие грехи и в то же время про массонство, то я становлюсь жутким скептиком и не могу воспринимать сию информацию на веру.
Приведеннаяч вами цитата лишь обознавила личное мнение г-на Ed. Dervey и не более, т.к. нету никаких ссылок на источники этой информации.

0

51

Никто не навязывает вам своего мнения. А в этой фразе всего то и сказано что массоны строили в похожем на тамплиерский стилем, и это доказывает лишь то что они являлись и являются его ярыми фанатами и ничего более. А этообщепризнанный факт как и то что вы сказли "легенда, выдуманная основателем массонства про происхождение массонов от Ордена Тамплиеров крайне притянутая за уши", здесь с вами трудно не согласиться.
Повторяюсь еще раз все что говорит автор это всего лишь гипотезы и они могут быыть опровегрнуты в любой момент, если быдут найдены доказательства того что это не так а по другому. А пока у нас есть только скромное свое мнение и куча необоснованных теорий различных авторов, но любые гопотезы на чем-то основаны, а значит стоят того что бы быть принятыми во внимание и к рассмотрению, хотя бы для того что бы с прочтением очедной умной книги(которые справдливости ради ссылаются отдна на другую и переписывают одно и тож е мнение разными словами)сказать "Ага, вот там было другое, а здесь что то новенькое, и тото-то автор ошибался. А я такой умный нашел его шибку сделал выводы и построил свое мнение по другому (утвердился в нем). Да прсто узнал еще одну гипотизу достойную обмозговывания."Все книги написанные по истории тамплиеров основной массе гипотезы и утверждать что то наверняка невозможно из-за отсутствия информации и доказательств, так что мы можем только строить предположения и догадки, а вреня будем надеяться подкинет нам разгадки.

0

52

Сейчас, спустя столько веков, и с таким мизерным и в большинстве своем непонятным количеством информации докозать что либо  точно не возможно.

Почему же, доказать какие-то вещи можно, поскольку история строится на документах. Письменные свидетельства могут быть вполне себе доказательствами.

кстати ничего не имею против Фоменко но тамплиеры это не его профиль, а в своем деле он мастер

Не буду говорить, потому как не знаю. Вполне допускаю, что он даже вовсе и не плохой математик...  Но углубляться в этот офф-топ лучше не будем, пожалуй... :rolleyes:

А верь в него или нет это уже заморочки каждого отдельно взятого человека. Но, согласитесь, над этим стоит задуматься.

Конечно же, так и есть, личное дело каждого, чему верить, а чему нет. Но здоровый скептицизм, как мне кажется, вещь неплохая.

В любом случае, спасибо за материал из книги. И Вы ещё говорили, что можете предоставить список источников данного автора. Если не трудно. Было бы интересно взглянуть. Спасибо! :)

P.S. Ещё одна характерная особенность таких книг, которая была замечена, кажется, даже Умберто Эко. Вместо ссылок на источники эти произведения полны фраз типа "Неоспоримо, что..." "хорошо известно, что" "давно доказано, что..." Я уже как только вижу подобные формулировки, начинаю в улыбке расплываться. Хотя тоже неплохо - хорошее настроение всегда полезно.

0

53

P.S. Ещё одна характерная особенность таких книг, которая была замечена, кажется, даже Умберто Эко. Вместо ссылок на источники эти произведения полны фраз типа "Неоспоримо, что..." "хорошо известно, что" "давно доказано, что..." Я уже как только вижу подобные формулировки, начинаю в улыбке расплываться. Хотя тоже неплохо - хорошее настроение всегда полезно.

Да, да, да! Что Маятник Фуко, что Баудолино - полная жесть :) Впрочем, наиболее полно он выкладывает свою точку зрения в "Отсутствующей структуре" :)))

Оффтопить не советую, хы-хы-хы. :max!

Отредактировано Ульрих фон Анштейн (2007-01-07 18:24:56)

0

54

Так, дамы и господа, не содаем оффтопа, сообщения про де Моле перенес в соответствующую категорию.

0

55

Да как обещала источники из книги, пока к выложенному мною материалу.Raynouard; "Choi de Poesie des Troubadours" это к главе Бафомет и восток к сочинению Трубадура оливье Тамплиера "Ira et dolor". Далее к глове Статуи и статуэтки - Бафомет Margues Riviere; "Amuletttes et talismans" Ed. Payot, 1938 о схожести изображенийс сирийскими амулетами, хранящимися в Британском музее, о котором рассказывает Марке-Ривье...
Сен-Брис ле Вине, возле озера и церковь Сен-Мери в Париже (17 век) - Пкть мссонов"Те фигуры, о которых под ппытками говорили тамплиеры, и те изображения которых мы видели..."
Полумесяц: символ изменения  и возвращения, а так же - возрождения. Поэтому он может соотноситься с Христом - глава та же  "... ибо это двуполое существо, у которого было не 2 крыла, а 2 полумесяца" 
Jacgues de Voraigine in " La Legende doree": Tom II. p/294-298; ed Garnier Flammarion. Paris? 1967- глава "Головы"
Пояснения к глове "Изображение тела с раздробленными руками и ногами" К "...В другой книге выдвинул идею о том, что это бл челове, которому, сняв с креста казни и собираясь бросить в общую могилу.... сломав ему обе ноги"- Быть может, Иисус из Назарета.
К той же глове к предложению "... Плащиница которую могла найти тамплиеры"- Якоб она таинственным оьразом исчезда между 1207 и 1353 годами и была найдена канониками из Лире (?).

Скептицызм вообще великая вешь - на мой взгляд ничего нельзя принимать на веру. Но ко многому надо прислушиваться.

Что же касаемо доказательств, то они езусловно основываются на документах, но последних настолько мало и настолько запутанны, что очень небольшое кольчество их можно ситать безусловным доказательством.

0