Форум Ордена Северного Храма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цвет хабита

Сообщений 31 страница 60 из 61

31

Я-таки добрался, мои скромные пять копек на тему о цветах, терминах и прочее:
1) Латинский Устав, чт оуже приводил Поль ,а именно:

XX
О качестве и виде одежды. Мы приказываем, чтобы одежды всегда были одного цвета, например, белого, или черного, или, скажем, бурого (burella). Итак, всем воинам, давшим обет, мы предписываем белые одежды и летом, и, если только можно, зимой, так как те, кто оставили темную жизнь позади, должны через чистую и светлую жизнь вернуться к своему Творцу...

Ключевая фраза тут, на мой взгляд, всегда одного цвета, т.е. ношение рыцарями одежд черного либо бурого цветов не доспускалось.

2) М. Мельвиль "История ордена Тамплиеров"

Его убор, по монашескому выражению, составляют долгополая туника из длинных лоскутов, назяваемая платьем (jupel) из клиньев, и застегивающийся наряд на меху; в придачу - большой плащ, скорее накидка без рукавов, которую также называют esclavine. Весной брат снова надевает свой широкий упланд [плащ] из сукна, подбитый шкурой ягненка, и получает летний плащ без подкладки. Его носильные вещи, кроме котты или туники с узкими рукавами, включает мантию, застегивающуюся на груди пряжкой или шнурком; мантию носят поверх котты, когда остаются в помещении. Все эти одежды - белые и отмечены красным крестом на груди и на плече. Называют также гарнаш [garnaches] - род плаща без рукавов; возможно, это то же, что и платье из клиньев.

Отрывок, мне кажется, весьма примечательный. Цитата взята из главы Свод из места описания снаряжения брата рыцаря конвента.

Анализируя сей фрагмент и цитату из Латинского Устава, корректируя ошибки терминологии, можн опоулчить следующее:

1) Одежды брата-рыцаря были ВСЕ белые, а именно: плащ-мантель, плащ-шап, сюрко, котта, пелиссон на меху.
2) Одежды братьев серджентов были черные либо бурые.
3) Четко прослеживается наличие двух комплектов - зимнего и летнего.
4) Ношение креста в ОСХ на гарнашах (как их называем мы) обосновано и верно. (вопрос с терминологией остается и надо его уточнить).

На мой взгляд, данный отрывок, при корректировки терминов, должен выглядеть так:
"Его хабит, по монашескому выражению, составляют долгополая туника из длинных лоскутов, назяваемая платьем (jupel) из клиньев, и пелиссон на меху; в придачу - плащ-шап. Весной брат снова надевает свой плащ-мантель, подбитый шкурой ягненка, и получает летний плащ-мантель без подкладки. Его носильные вещи, кроме котты, включает плащ-мантель, застегивающийся на груди фибулой или шнурком; мантель носят поверх котты, когда остаются в помещении. Все эти одежды - белые и отмечены красным крестом на груди и на плече. Называют также гарнаш [garnaches] - род плаща без рукавов; возможно, это то же, что и платье из клиньев."

Остается вопрос с, так называемым, "долгополая туника из длинных лоскутов, назяваемая платьем (jupel) из клиньев". На мой взгляд данное словосочетание описывает ту одежду, что мы называли гарнашом до последнего времени и изображенную здесь:
http://ordotempli.ru/img/lib/g55566732212.gif Выкройка "хаббита" св. Франциска, имхо, повторяет описание Мельвиль.
Помимо неё брату-храмовнику полагался гарнаш (его рукавва, мне кажется, могли варьироваться по длинне):
http://www.tempora-nostra.de/_img/mode/img20-40.jpg или http://www.flinkhand.de/index.php?aid=183
также котта (все понятно), сюрко (тоже ясно), шап и мантель, пелиссон на меху, обувь и белье. Касательн опорядка ношения вещей, склонеяюсь к тому, что наиболее оптимальный вариант для храмовников - плащ-мантель поверх котты.

Вот такое мое скромное мнение.

0

32

Откровенная чепуха. Я тоже очень страстно люблю уважаемую Меллвиль, но пока я не вижу ни одного подтверждения того ОТКУДА она это взяла. Кстати у той же Мельвилль несколько рядом написано что тамплиеры могли носить свои гербовые сюрко, так что компетентность  вопросе материальной культуры просто ноу комент, в то время как изложение исторических фактов 5+.

И ещё: не путаем источники и литературу на тему, ок?

Про цитату из лат устава:
1. Не смотрим цитату в отрыве от контекста. в следующем пункте уточнено какие конкретно одежды были белые: плащ и котт-д-арм.
2.//ношение рыцарями одежд черного либо бурого цветов не доспускалось//
Здасьте приехали! Сам же строчкой выше привел цитату: "Мы приказываем, чтобы одежды всегда были одного цвета, например, белого, или черного, или, скажем, бурого". Про слуг идет в следующем пункте - тут про рыцарей. в лат уставе "братьями" называют рыцарей, прочих слугами, я уже писал на соседней странице.
3. У нас есть картинки рыцарей в буром и черном что тебе ещё нужно?

Ещё про Меллвиль:

1. "большой плащ, скорее накидка без рукавов, которую также называют esclavine"
Ужас. Эсклавин это совсем другое, а именно разновидность гардекопа.
2. "гарнаш [garnaches] - род плаща без рукавов"
Про это вообще и говорить нечего. Вывод по отрывку или она поспешила или переводчик...хм..
3. "Все эти одежды - белые и отмечены красным крестом на груди и на плече"
Комедия. Даже во фр. и лат. уставах нигде не говорится про кресты на чем то кроме плаща. Даже про котт-д-арм мы придумываем по аналогии с сержентами и вполне возможно ошибаемся. А тут на всем: на гарнаше, на котте, на сюркот, хороше что в отрывке брэ не помянуты. Это у нее, интересно, другие варианты уставов или спрятанные от общего взора иллюстрации?
Про белый для всех ещё раз - у нас миниатюры есть где это не так, тут и спорить не о чем.

К твоим комментариям:
1. "Ношение креста в ОСХ на гарнашах (как их называем мы) обосновано и верно"
Это ты откуда взял?? из цитаты меллвиль? и правда, а нафига нам источники!

2. "Выкройка "хаббита" св. Франциска, имхо, повторяет описание Мельвиль."
На ТФ и 13с в совокупности наверно страниц 15 исписали аргументами что это не одно и тоже и есть 1000 и одно различие, а, что об стенку горох. "я так вижу."

3. "плащ-мантель поверх котты"
Опять же есть картинки в сюрко с рукавом.. Но мы их не желаем видеть.

Вывод: Вообще то ссылаться на книжки когда рядом спор с приведением источников моветон. Еще бы Оспрей приплел.  + как я уже и говорил ни одного нового источника нет - эквилиброистика словами.
По моему одних картинок рыцарей в черном и буром достаточно, чтобы тему уже закрыть, ан нет "ошение рыцарями одежд черного либо бурого цветов не доспускалось"....

0

33

Про эсклавин - парод муа, был неправ, погорячился. Ты прав. Скинь плиз инфу по данному типу одежды, буду признателен.;)

Есть о чем спорить, сама миниатюрка из книги игр весьма сомнительна в плане того что и как на ней изображено, и я бы к ней с осторожностью подходил.

Сюрко с рукавом есть, но на картинках с храмовниками мантель и котта...

Про ссылки на книжки. Я предпочитаю доверять признанным метрам истории, кто прошерстил не один десяток, даже сотню источников, у кого доступ к материалам куда больше, чем у всех нас вместевзятых, нежели спору и итогам спора реконструкторов. Вот как раз ссылаться на спор я бы назвал моветоном, по отношению к авторитетам общепризнанных авторов-историков.

0

34

Ульрих, одно из правил спора гласит - нельзя использовать авторитет ученых для доказательства своей правоты - нужно приводить факты, а на мнения ученых разве что ссылаться. Пардон за офтоп.

0

35

Опять же есть картинки в сюрко с рукавом.. Но мы их не желаем видеть.

Вот кстати подумалось мне... На 13с Руся с Раймоном говорили, что в испанских/итальянских версиях описаний одежды гарнашем называют сюрко с рукавами. Может отюда и возникла путаница? Т.е. "Книга игр" она же испанская и вероятно в описаниях картинок было сказано, что на тамплиерах гарнаши, обозначая этим словом сюрко с рукавами. Ну а русскоязыяные реконструкторы подхватили неразобравшись. А в Уставе соответсвенно язых французский, и там гарнашем обозначается другой тип верхней одежды "широкая длинная одежда с короткими широкими ркавами".
Совмесив теплое с мягки изобрели новый тип средневековой одежды "сюрко с широкими укороченными руковами".

0

36

Терри, очень интересный подход! :)

0

37

гарнашем называют сюрко с рукавами.

Это ничего не меняет. Если сюрко с рукавами это гарнаш, упоминаемый во фр. уставе одним единственным образом, в пункте где брат может отдать гарнаш который носил 2 года, то это значит что брат может отдать сюрко с рукавами.
Мы и без этого знали что тамплиеры носили сюрко с рукавами, пункт про меховой пелиссон это не отменяет.
Таким образом, если эта версия верна, то:
1. Сюрко тамплиеров могло быть с рукавами. Мы это знали и раньше - Jaume d'Ollers на миниатюре одет в котт с пуговицами и сюркотт с рукавами.
2. Пелиссоны должны быть с мехом, выкройка та же что и была, изменить название только.
3. На вопрос о цветности это никак не влияет - как в уставе были конкретезированны мантель и котт-д-арм (на них трижды сделан акцент, про остальные элементы одежды ни слова) былыми, так оно и есть.
4. То же с крестами. Крест на мантеле и кресты на груди и спине на котт-д-армэ для сержентов, возможно для рыцарей по аналогии. все.

0

38

Ненавижу безаппеляционные заявления...

0

39

Странно, зачем же ты их постоянно пишешь? =))))

0

40

Я бы сказал, что это ты ими грешен.)))))

0

41

Флудить не будем - все заявления очень даже апелляционные, принимаются любые новые источники в виде апппеляции. Если есть что - в студию, нет  - "слазь с бочки" )))

0

42

17. Мы повелеваем, чтобы одежды всех братьев были одного цвета : белого либо черного, либо коричневого. И мы даруем всем братьям рыцарям белые плащи, и никому, кто не принадлежит к упомянутым Рыцарям Христа, не позволяется носить белые плащи...
140. его котт-д-арм должен быть совершенно белым. (le jupon d'arme doit être blanc)

Я думаю, что из данного отрывка всё-таки следует:
1. Рыцари ДОЛЖНЫ всегда носить однотонную одежду, без узоров и т.п.;
2. Эта одежда МОЖЕТ быть белой, коричневой, чёрной.
3. Из всех видов одежды боевое сюрко и мантель ДОЛЖНЫ всегда быть белыми.

Т. е., рыцарь вполне МОЖЕТ быть одет во всё белое, не исключая белые котту, белое гражданское сюрко, белый пелиссон. Или, к примеру, коричневую котту, чёрное гражданское сюрко и белый пелиссон... А вот иметь все вещи чёрные или коричневые - нет, т.к. плащ и боевое сюрко всегда ДОЛЖНЫ быть белыми.

Отредактировано Tibout (2008-09-29 08:20:14)

0

43

3. Из всех видов одежды боевое сюрко и мантель ДОЛЖНЫ всегда быть белыми.

Не совсем точно:
"Итак, всем воинам, давшим обет, мы предписываем белые одежды и летом, и, если только можно, зимой"
"Никому не дозволено носить белые плащи, или иметь белые котт-д-армы, кроме признанных (nominati) воинами Христа."
1. Белые плащи и коттдармы летом обязательно, зимой по возможности.
2. Далее конкретезируется что белые плащ и коттдармы только рыцари.
3. Если уж и плащ мог быть не белым зимой то что ж про остальное то говорить.
4. Мы имеем источники на тамплиеров черном и коричневом, с белыми плащами, но нигде на тамплиеров полностью в белом.
5. Возможно и допускалось чтобы вся одежда была белая - но это означало бы что брат рыцарь в течении 2 лет на котрые выдавалась одежда должен был сидеть в своем монастыре и желательно даже не выходить на улицу. В противном случае белая одежда при повседневной носке в течении 2 лет превратится в застиранную пятнистую ткань непонятного цвета.

0

44

И снова я задам вопросы, которые Tibout поднимал, но рекции начальства не последовала:
1. Будут ли в ОСХ продолжать носить "гарнаши" по выкройке рясы св. Францызка или всетаки нас обяжут перешиваться?
2. Будут ли продолжать носить кресты на "гарнашах" и следует ли их нашивать на нормальные меховые грнаши?

0

45

Я пока что не вижу предпосылок к перешиванию гарнашей. Котты - да, нужны - и это правильно. Ношение их летом без гарнаша - норрмальный вариант. Насчет белых плащей - опять же имеется запрет на их ношение зимой? Нет. Соответственно - не вижу смысла шить другие. К тому же - светскии одежды нам не положены - факт.
По крестам на гарнашах - опять же - где запрет на их ношение на гарнашах? Есть он в уставе и в исторических трудах? Нет. Ну и все...
Вот еще что - скажите мне честно, есть хоть один человек сейчас, кто имеет в планах пошив пелиссона? Ау! кто у нас хочет потратить денех на одежку, которую не будет носить нигде и никогда. Тамплиерам такая одежда пологалась для защиты от мороза зимой. Кто у нас собирается на зимний фест, где это будет необходимо? плащ подбитый овчиной я еще могу понять - кстати, отличное одеяло. А вот такой вот "тулуп" - не выижу смысла в его эксплуатации. А денег сожрет немало. 
Меня более занимает другой вопрос - ношение котт-д-арм поверх котт - а вот это уже ерунда. Кстати, мы от этого варианта отказались Бог знает когда, а ведь такое уже было. А сейчас вот опять начало появляться, хотя это не есть правильно. Котт-д-арм носить разрешается только с доспехом.
Далее - вопросец. Где написано ( нарисовано ) ношение тамплиерами тюрбанов ( чалмы) ? Есть картинка/цитата из устава?
Объясните мне.

0

46

Политика партии понятна   :D : "Где запрет на ношение сотовых телефонов? Есть он в уставе и в исторических трудах? Нет. Ну и все... "
Ой, только не бейте меня, мессир. Я не со зла, а исключительно в силу своей женсккой сучности...Все, умолкаю, умолкаю... :tss!

0

47

? Не понял смысла притензии. Тэрри, извини, мне просто сейчас не до шуток.

0

48

Мессир, смысл претензии в том, что мне казалась, что реконструкция, это воссоздание предметов (в том числе одежды) по источником, а не обоснование существования оных предметов в виду отсутсвия источника. Есть источник- есть вещь. Нет источника -нет вещи. А то, что носят счас мои горяче любимые братья под именем "тамплиерский гарнаш с крестом" исторических аналогов не имеет, как любезно продемонстрировал нам мессир Поль.

Но это мое исключительно личное субъективное ИМХО, разумеется. Как прикажите, так и будет.

0

49

Я пока что не вижу предпосылок к перешиванию гарнашей.

Разве неисторичная льняная подкладка не предпосылка?

По крестам на гарнашах - опять же - где запрет на их ношение на гарнашах? Есть он в уставе и в исторических трудах? Нет. Ну и все...

Так рассуждая можно вообще все...

Вот еще что - скажите мне честно, есть хоть один человек сейчас, кто имеет в планах пошив пелиссона?

Я собираюсь. Не так это уж и дорого. Не дороже нового шлема или например стула или набора посуды.. Успешную попытку изготовления шаперона с овчиной вы могли видеть на мне на Выборге.

ношение котт-д-арм поверх котт - а вот это уже ерунда.

Полная ерунда, согласен. Это от бедности испльзовать как сюрко и котт -д-арм один элемент. Надо пошить две разные одежки.

Про тюрбаны создам отдельную тему.

Отредактировано Поль (2008-09-29 23:08:32)

0

50

Разве неисторичная льняная подкладка не предпосылка

Даказательства. На 13с, например, никто с льняной подкладкой не спорил.
Смысл ношения предмета одежды с подкладками сукно/сукно вместо сукно/лен летом в жару  продполагает сварение человека одевшего этот предмет заживо. Отсутствие  же подкладки на котте вообще  - не есть историчность, это мое мнение, согласно моим исследованиям данного вопроса.
Тэрри, я не считаю наши исследования в вопросе гарнашей и прочей одежды, подгонкой под лажу. Однако, я так же не считаю что и данный вариант историчен на 100%. Как вообще можно  говорить об 100% уверенности в изготовлении предмета, если ни одного из образцов не сохранилось до наших дней. Мы занимаемся исследованиями. На данный момент мы имеем то что имеем. 3 года назад у нас весь ОСХ изволил носить котт-д-арм поверх камизы. Исследования показали что этот вариант неправилен. Переделали, пошили всем гарнаши согласно манесскому кодексу, кстати, выкройки которыми я пользовался при создания канона одобрены были даже на 13с.
Мы не можем сейчас с уверенностью утверждать что и этот вариант правилен, как и то что предложил Поль - ведь там столько же домыслов сколько и в старом каноне. Кстати, при создании новой версии канона, были использованы те же самые материалы.
Насчет пелиссона - я не говорю что это неисторично. Я говорю что это не практично и в нашем случае бесполезно. Однако те, кто пожелает сделать себе его - не вижу никаких проблемм.

Если каждый год мы будем усовершенствовать канон перешивая ВСЕ костюмы ВСЕХ братьев - вы представляете в какую сумму это выльется каждому? Давайте корректировать канон согластно хотя бы 80-90% проверрнным сведениям, которые мы можем накопать. И хотя бы не более 1 раза в год. иначе мы вылетим в трубу.   если же ссведения 90-100%, только тогда можно производить тотальную корректировку сразу. В противном случае мы будем перешиваться каждые 3 месяца, тратя баснословные суммы.

На данный момент - мы решили, что котты - вещ обязательная для ношения братьям. Это дополнительные расходы. Необходимо чтобы данный элемент одежды был готов у всех к следующему сезону.
Касательно гарнашей - еще раз повторюсь - вопрос не закрыт. На данный момент.

0

51

Смысл ношения предмета одежды с подкладками сукно/сукно вместо сукно/лен летом в жару продполагает сварение человека одевшего этот предмет заживо. Отсутствие же подкладки на котте вообще - не есть историчность, это мое мнение, согласно моим исследованиям данного вопроса.

Помоему мы друго друга не поняли:
1. Речь не про сукно/сукно на гарнаше а про сукно/ овчина вместо сукно/лен.
2. Отстутствие подкладки на котте это как раз таки соверешнно нрмально - копаные мужские без подкладки, впрочем это уже скорее вопрос желания. Без подкладки более типично но и на подкладке встречаются.
3. Гарнаш, он же пелиссон, он же шуба - это зимняя одежда которая и выдавалась на зиму.

В общем чтобы подвести некий итог темы - все аргументы высказаны, исходя из имеющейся на данный момент информации мы у себя как всегда будем начинать делать в надежде что прочие тоже подтянутся. А именно сюрко с рукавами; гарнаши на меху, взамен старых; переход на черное, кроме обозначенных элементов рыцарями. Хотя бы так..

0

52

Добавлю такое соображение: исходя из дискуссии в данной теме, сделал вывод, что ношение гарнашей и/или пелиссонов с крестом ничем не обосновано. Потому вопрос: может, стоит отпороть кресты с тех гарнашей, что уже есть, а новые шить без крестов? Особых затрат это не вызовет, кроме, разве что, психологических...
Ещё раз повторюсь, что, насколько я понял из происшедшего здесь обсуждения, аргументированного источниками, следует, что нашивать кресты следует на плащи и боевые котт-де-армы. Про другие одежды с крестом упоминаний нет, верно?

Впрочем, этот вопрос уже задала Terry несколькими постами выше...

Отредактировано Tibout (2008-09-30 07:29:39)

0

53

//Про другие одежды с крестом упоминаний нет//
Да, это так.

0

54

Про ношение крестов на типах одежды однозначно сказано только про плащи, я думаю, что тут можно говорить как про мантели, так и про шапы, и про котт д'арме - на спине и на груди. Согласно имеющимся миниатюрам можно судить, что котты были без крестов. Гарнаши (по определению Карлсона) не ясно, пелиссоны - тоже самое, эсклавин - тоже. В пользу версии про отсутствие крестов говорит анализ Устава (вернее французского устава с дополнениями), в трактате "О земле иерусалимской и её обитателях" говорится лишь о "хламидах", в пользу ношения - анализ устава, проведенный Мельвиль. Мне кажется, что возможность уточнить сей вопрос - постараться откопать буллу Евгения III от 1147 г, поскольку именно после неё весь сырбор с крестами и начался.

Тот Устав на который мы сейчас можем опираться был написан и составлен после 1147 г, а помятуя ситуацию с переводом Латинского устава и составлением Французского, то, как статьи в корне своем меняли смысл, мне кажется наиболее верным - поиск первоисточника - буллы Евгения III от 1147 г.

Отредактировано Ульрих фон Анштейн (2008-09-30 21:11:47)

0

55

Насколько я помню это не было закреплено в какой то булле. Если не прав - поправьте.
По крестам из 1147:

1. "Postmodum tempore Eugenii papae cruces de panno rubeo suis assuerunt mantellis a parte sinistra ut esset eis tarn triumphale signum pro clipeo ne fugerunt pro aliquo infideli"
"Co времени папы Евгения кресты из алой ткани нашили на свои плащи с левой стороны, дабы был сей столь победоносный знак им щитом, да не побегут ни от какого неверного".  М. Парижский (годы жизни 1200 -1259)

Из этого (и массы других источников - тот же Трактат о Земле Иерусалимской и т.п.) как бы не было печально следует что рыцари все же не носили кресты на котт-д-армах . Это не упоминается ни в одном уставе - при том что даже сержентам прописаны кресты на котт-д-арме, рыцарям не прописаны. Хотя про плащ написано что крест должен быть. Мы знаем что фр. устав корректировался много раз и если бы это было ошибкой это было бы исправлено.
Далее: http://www.beauseant.ru/rekkrest.shtml
Тут нет ни одного креста на котт -д-арме рыцаря, даже на св. Георгии, про которого говорят что он изображен в одеждах храмовника. Только на одной из фресок Крезака, но ничто не позволяет судить что это тампоиер а не простой крестоносец - крест слева, как его нашивали крестоносцы (крест слева невозможно нашить сзади и спереди), на щите герб.

Прекрасно понимая, что меня сейчас обвинят во всех смертных грехах (что проще чем спороть красивый крестик) не настаиваю на воплощении в жизнь. Только подчеркиваю что предельно сомнительно ношение крестов на коттдармах рыцарями, не говоря уже про другую одежду.

2. "На пасхальную октаву  (27 апреля) Евгений присутствовал на генеральном капитуле ордена Храма в их новом доме в Париже, где были король Франции, архиепископ Реймсский и многие другие прелаты. Собралось сто тридцать рыцарей, все облаченные в белые плащи. Магистр во Франции Эврар де Бар напомнил своим лучшим воинам, идущим в горы Киликии на помощь французским рыцарям, об опыте войны в испанской марке. Впечатление, производимое тамплиерами, видимо, было замечательным, ибо оборот "братья ордена Храма <...>, все облаченные в свои белые плащи" — повторяют многие хронисты, даже в официальных документах"

Как мы видим бросились в глаза контрастные белые _Плащи_ братьев. настолько выделялись что это запомнили многие хронисты. При всей совокупности вот вам ещё аргумент в пользу того что белый были только плащи и боевые сюрко, прочая одежда была черной или коричневой. Это в плюс к уставам и миниатюрам.

Отредактировано Поль (2008-09-30 22:52:25)

0

56

Название буллы нигде не упоминалось, в этом - большой минус, покапаюсь в ватиканской библиотеке - может чего нарою, кстати, в ноябре заработает общеевропейская библиотека, там может тоже что проскользнет (это - так, доп инфа).

Про кресты на котт д'армах рыцарей - не согласен вкорне. В том же уставе пишется, что снаряжение братьев-сержантов то же, что и у рыцарей. Т.е. крест на котт д'рмах серджентов означает и крест на котт д'армах рыцарей. Их статуты в Уставе сведены в единый параграф.

Белые плащи бросаются в глаза, да. Плащ рыцаря храмовника, пожалуй, самая часто упоминающаяся вещь во всех описаниях.

Опять же все сводится к поиску источника - буллы, назовем её так, папы Евгения...

0

57

Оффтоп...
Господи, услышал мои моливы... Наконец-таки нормальный конструктивный диалог без ругани. С приведением нормальных материалов. Может и договоримся до чего-нибудь... Лишь бы не до драки. ;)

0

58

//В том же уставе пишется, что снаряжение братьев-сержантов то же, что и у рыцарей.//
То же в количественно эквиваленте а не в качественном. Те же плащ и и котт-д-армы у них были черные, значит всетаки не все снаряжение то же что у рыцарей. То же и с крестами.

0

59

В количественном? Слова про положенное число лошадей это опровергают. У рыцаря - 3, а у серджента - 1.

0

60

Ты прекрасно видишь разницу, не прикидывайся. Количество лошадей расписано в другом пункте. А выражение "то же, что и у рыцарей" стоит после перечисления личного имущества, костюма и доспеха.

0